Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

Постановление администрации города Лермонтова

24.12.2019

Постановление администрации города Лермонтова

герб.jpg

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

 

23 декабря 2019 г.                     город Лермонтов                            1439

                                                Ставропольского края                                  

 

 

Об утверждении бюджетного

прогноза города Лермонтова

на период до 2025 года

 

 

В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Лермонтова от 08 июня 2015 г. № 526 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Лермонтова администрации города Лермонтова

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2025 года.

 

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации – начальника управления экономического развития администрации города Лермонтова Литвиненко С.В.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава города Лермонтова                                                          С.А. Полулях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

города Лермонтова

от 23 декабря 2019 г.1439

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

города Лермонтова на период до 2025 года

 

1. Общие положения

 

Бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2025 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 решения Совета города Лермонтова «О бюджетном процессе в городе Лермонтове» от           30 октября 2018 года № 57, и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Лермонтова на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от          08 июня 2015 г. № 526.

Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые для их реализации ресурсы и определить возможные источники таких ресурсов.

Бюджетное прогнозирование представляет собой комплекс процедур, по определению основных параметров местного бюджета, а также оценки бюджетных рисков с учетом изменяющихся условий, требований и ограничений социально-экономического развития города Лермонтова.

Целью бюджетного прогноза является установление взаимосвязи систем стратегического (социально-экономического) и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, а также определение приоритетов развития финансово-бюджетной сферы, включая установление принципов формирования доходов и расходов бюджета города Лермонтова, долговой политики города Лермонтова.

 

2. Основные итоги развития бюджетной системы города Лермонтова, условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году

 

В 2016-2018 годах наблюдается снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. По итогам 2017 года показатель равен 4 083,32 млн. руб., что на 972,52 мил. руб. меньше 2016 года, или темп роста составил 80,7 процента к предыдущему году. На снижение показателя повлияло приостановление деятельности с середины 2017 года одного из крупнейших предприятий города Лермонтова. Намечено проведение  необходимых процедур для восстановления работы предприятия, поэтому в прогнозном периоде наблюдается стабильный рост указанного показателя.

Произошедшие рыночные преобразования в торговой деятельности обеспечили развитие потребительского рынка города Лермонтова с достаточно высоким уровнем насыщения товарами. Наблюдается увеличение оборота розничной торговли. Если в 2016 году он был равен 2 272,86 мил. руб., то в 2017 году он составил 3 603,60 мил. руб., или 140,4 процента. Объем платных услуг, оказанных населению, в 2017 году составил 106,5 процентов от показателя 2016 года.

В общей структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтова значительный удельный вес (более 70 процентов) занимают: налог на доходы физических лиц, земельный налог и аренда земли.

Бюджет города Лермонтова формируется на основе утвержденных администрацией города Лермонтова муниципальных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления в городе Лермонтове и непрограммных направлений деятельности по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.

В 2016 – 2018 годах расходы бюджета города Лермонтова были направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597                           «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года  № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения города Лермонтова.

 

Основные параметры исполнения бюджета города Лермонтова за период 2016-2018 годов представлены в таблице 1

 

Таблица 1

Основные параметры исполнения

бюджета города Лермонтова за период 2016-2018 годов

(мил.рублей)

Наименова-ние

показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Местный бюджет

Местный бюджет

Местный бюджет

Доходы

641,96

830,86

792,12

Расходы

645,60

839,98

810,75

Дефицит

-3,64

-9,12

- 18,63

Муниципа-льный долг

30,79

44,12

42,42

 

Исполнение бюджета города Лермонтова по доходам за 2018 год составило 792,12 млн. рублей, что составило 96,8 процента от плановых назначений. При этом налоговых и неналоговых доходов поступило         159,3 млн. рублей, что составило 87,1 процента от плановых назначений.

На исполнение расходных обязательств бюджета в 2016 году было направлено 810,75 млн. рублей или 97,6 процентов от плановых назначений. Бюджет города Лермонтова  в 2018 году исполнен с дефицитом в размере 18,63 млн. рублей.

В связи с усилением напряженности бюджета, связанной с ростом социальных обязательств и незначительным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств бюджета, прежде всего, социального характера. В 2018 году были привлечены бюджетные кредиты.

По состоянию на 1 января 2019 года муниципальный долг города Лермонтова составил 42,42 млн. рублей.

 

 

3. Основные подходы, цели, задачи реализации бюджетной

и долговой политики города Лермонтова на долгосрочный период

 

Основные подходы, цели и задачи бюджетной политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2019 г. № 977                «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Лермонтова на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Бюджетная политика города Лермонтова ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Лермонтове, минимизации рисков несбалансированности местного бюджета. Это позволит достичь конечной цели бюджетной политики города Лермонтова, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения города Лермонтова, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг.

Основными направлениями бюджетной политики города Лермонтова на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:

1. Концентрация ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов, - является приоритетным направлением бюджетной политики города Лермонтова на 2020 - 2022 годы.

2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.

С целью обеспечения эффективности расходования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:

проведение инвентаризации мероприятий муниципальных программ города Лермонтова с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ставропольского края;

оптимизацию сети муниципальных учреждений города Лермонтова с сохранением качества и доступности муниципальных услуг;

своевременное проведение конкурсных процедур и сокращение неэффективных расходов;

проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности;

внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы и основания осуществления контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск – ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего муниципального финансового контроля и должностных лиц;

проведение бюджетной политики города Лермонтова, направленной на снижение уровня просроченной кредиторской задолженности, и недопущение ее увеличения в дальнейшем.

3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах города Лермонтова.

Повышению уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса будет способствовать дальнейшее совершенствование механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности.

Повышение эффективности взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления города Лермонтова за счет максимально точного отражения натуральных показателей, которые формируют размер межбюджетных трансфертов, направляемых вышестоящими бюджетами в местный бюджет для решения вопросов местного значения и финансового обеспечения социально - значимых мероприятий.

Цели и задачи долговой политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2019 г. № 979 «Об утверждении основных направлений долговой политики города Лермонтова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Целями долговой политики являются:

сокращение объема муниципального долга до уровня, обеспечивающего сохранение города Лермонтова в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (далее - оптимальный уровень);

минимизация расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга;

сохранение высокого уровня долговой устойчивости города Лермонтова.

Задачами долговой политики являются:

обеспечение размера дефицита местного бюджета в 2020-2022 годах на уровне не более 7,0 процента от суммы доходов местного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений за 2020-2022 годы соответственно (значение может быть превышено на сумму изменения остатков средств местного бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в решение Совета города Лермонтова о местном бюджете согласованы с Министерством финансов Ставропольского края и не были учтены в первоначальной редакции решения Совета города Лермонтова о местном бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);

сдерживание роста объема муниципального долга;

поддержание объема расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга на уровне плановых назначений, предусмотренных в бюджете города Лермонтова;

минимизировать прирост муниципального долга;

своевременное погашение, при их наличии, долговых обязательств города Лермонтова, имеющих сроки погашения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.

Исходя из необходимости выполнения перечисленных задач, осуществлен прогноз основных характеристик бюджета города Лермонтова на долгосрочный период, представленный в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу, а также определены показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Лермонтова на период из действия, представленные в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.

 

4. Риски реализации бюджетного прогноза, а также механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза

 

Реализация бюджетного прогноза сопряжена со следующими основными рисками, способными повлиять на достижение прогнозируемых значений показателей бюджетного прогноза:

1)                изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период реализации бюджетного прогноза;

2)                отсутствие актуализированной стратегии социально-эконмического развития города Лермонтова, что не позволяет учесть необходимость достижения ключевых приоритетов и целей социально-экономического развития города Лермонтова при формировании бюджетной политики в долгосрочной перспективе.

 

Первый заместитель главы

администрации – начальник

управления экономического

развития администрации

города Лермонтова                                                          С.В. Литвиненко

 


Приложение 1

к бюджетному прогнозу города Лермонтова на период до 2025 года,

утвержденному постановлением администрации города Лермонтова

                                                                                                                              от 17 декабря 2019 г.1439

 

 

ПРОГНОЗ

основных характеристик бюджета города Лермонтова

на долгосрочный период

 

мил. рублей

Показатель

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.       Базовый вариант

Бюджет города Лермонтова

Доходы, всего    

 

818,3

793,8

887,9

753,2

772,6

772,6

772,6

772,6

Налоговые и неналоговые доходы, всего

из них:

182, 9

193,5

192,3

196,6

204,6

204,6

204,6

204,6

налог на доходы физических лиц

56,4

84,3

87,0

89,6

92,2

92,2

92,2

92,2

налог на имущество физических лиц

5,8

13,4

16,5

18,2

19,9

19,9

19,9

19,9

Налоги на совокупный доход

8,1

6,5

9,3

4,6

3,3

3,3

3,3

3,3

Земельный налог

44,5

31,8

29,1

29,2

29,3

29,3

29,3

29,3

Безвозмездные поступления, всего

из них:

635,4

600,0

695,6

556,6

568,0

568,0

568,0

568,0

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

85,0

126,1

174,4

141,8

140,6

140,6

140,6

140,6

Расходы, всего

из них:

830,9

805,0

879,4

766,5

786,3

765,8

765,8

765,8

Обслуживание муниципального долга

города Лермонтова

1,6

1,9

1,9

1,9

1,9

1,8

1,7

1,6

Дефицит/профицит

-12,7

- 11,2

8,5

-13,3

-13,7

6,8

6,8

6,8

Муниципальный долг

42,4

40,7

32,2

45,6

59,2

52,4

45,6

38,8

 

 

II. Консервативный вариант

Бюджет города Лермонтова

Доходы, всего    

818,3

764,4

885,8

751,0

770,3

770,3

770,3

770,3

Налоговые и неналоговые доходы, всего

из них:

182, 9

169,5

190,2

194,4

202,3

202,3

202,3

202,3

налог на доходы физических лиц

56,4

77,2

87,0

89,6

92,2

92,2

92,2

92,2

налог на имущество физических лиц

5,8

10,8

16,5

18,2

19,9

19,9

19,9

19,9

Налоги на совокупный доход

8,1

6,5

9,3

4,6

3,3

3,3

3,3

3,3

Земельный налог

44,5

30,6

29,1

29,2

29,3

29,3

29,3

29,3

Безвозмездные поступления, всего

из них:

 

635,4

595,1

695,6

556,6

568,0

568,0

568,0

568,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

85,0

126,1

174,4

141,8

140,6

140,6

140,6

140,6

Расходы, всего

из них:

830,9

776,7

869,7

758,1

777,7

757,4

757,4

757,6

Обслуживание муниципального долга

города Лермонтова

1,6

1,9

1,9

1,9

1,9

1,8

1,7

1,6

Дефицит/профицит

-12,7

- 12,3

16,1

-7,1

-7,4

12,9

12,9

12,7

Муниципальный долг

42,4

40,1

24

31,1

38,5

25,6

12,7

0

 

 

 

Приложение 2

к бюджетному прогнозу города Лермонтова  на период до 2025 года

утвержденному постановлением администрации города Лермонтова

от 17 декабря 2019 г.  1439

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ

финансового обеспечения муниципальных программ

города Лермонтова на период их действия

                                                                                                                                                                                  тыс. рублей

Показатель

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы бюджета города Лермонтова (далее – местный бюджет), всего

830,9

805,0

879,4

766,5

786,3

765,8

765,8

765,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

расходы на реализацию

муниципальных программ города Лермонтова, всего

790,8

764,2

833,5

710,9

718,6

718,6

718,6

718,6

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление муниципальными финансами города Лермонтова

16,1

20,5

24,4

22,5

22,9

22,9

22,9

22,9

Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова

31,5

24,6

27,2

23,1

23,4

23,4

23,4

23,4

Комплексная программа города Лермонтова

42, 9

51,1

43,1

40,4

40,7

40,7

40,7

40,7

Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове

11,2

10,6

5,8

6,1

6,3

6,3

6,3

6,3

Развитие образования в городе Лермонтове

335,2

318,2

328,5

328,8

331,4

331,4

331,4

331,4

Сохранение и развитие культуры города Лермонтова

104,2

36,4

36,8

38,1

38,2

38,2

38,2

38,2

Социальная поддержка граждан города Лермонтова

207,8

219,8

244,4

229,7

233,5

233,5

233,5

233,5

Охрана окружающей среды Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове

33,8

0,8

98,0

6,6

6,6

6,6

6,6

6,6

Межнациональные отношения и поддержка казачества города Лермонтова

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове

0,3

0,4

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

Формирование современной городской среды в городе Лермонтове

7,7

81,5

-

-

-

-

-

-

Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений на территории города Лермонтова

-

-

1,1

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и окружающей среды города Лермонтова

-

-

23,8

15,0

15,0

15,0

15,0

15,0

 

 

 


Возврат к списку