Постановление администрации города Лермонтова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
23 декабря 2019 г. город Лермонтов № 1439
Ставропольского края
Об утверждении бюджетного
прогноза города Лермонтова
на период до 2025 года
В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Лермонтова от 08 июня 2015 г. № 526 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Лермонтова администрации города Лермонтова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2025 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации – начальника управления экономического развития администрации города Лермонтова Литвиненко С.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Лермонтова С.А. Полулях
постановлением администрации
города Лермонтова
от 23 декабря 2019 г. № 1439
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
города Лермонтова на период до 2025 года
1. Общие положения
Бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2025 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 решения Совета города Лермонтова «О бюджетном процессе в городе Лермонтове» от 30 октября 2018 года № 57, и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Лермонтова на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 08 июня 2015 г. № 526.
Долгосрочное планирование дает возможность сформулировать приоритетные задачи, оценить необходимые для их реализации ресурсы и определить возможные источники таких ресурсов.
Бюджетное прогнозирование представляет собой комплекс процедур, по определению основных параметров местного бюджета, а также оценки бюджетных рисков с учетом изменяющихся условий, требований и ограничений социально-экономического развития города Лермонтова.
Целью бюджетного прогноза является установление взаимосвязи систем стратегического (социально-экономического) и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, а также определение приоритетов развития финансово-бюджетной сферы, включая установление принципов формирования доходов и расходов бюджета города Лермонтова, долговой политики города Лермонтова.
2. Основные итоги развития бюджетной системы города Лермонтова, условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году
В 2016-2018 годах наблюдается снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. По итогам 2017 года показатель равен 4 083,32 млн. руб., что на 972,52 мил. руб. меньше 2016 года, или темп роста составил 80,7 процента к предыдущему году. На снижение показателя повлияло приостановление деятельности с середины 2017 года одного из крупнейших предприятий города Лермонтова. Намечено проведение необходимых процедур для восстановления работы предприятия, поэтому в прогнозном периоде наблюдается стабильный рост указанного показателя.
Произошедшие рыночные преобразования в торговой деятельности обеспечили развитие потребительского рынка города Лермонтова с достаточно высоким уровнем насыщения товарами. Наблюдается увеличение оборота розничной торговли. Если в 2016 году он был равен 2 272,86 мил. руб., то в 2017 году он составил 3 603,60 мил. руб., или 140,4 процента. Объем платных услуг, оказанных населению, в 2017 году составил 106,5 процентов от показателя 2016 года.
В общей структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтова значительный удельный вес (более 70 процентов) занимают: налог на доходы физических лиц, земельный налог и аренда земли.
Бюджет города Лермонтова формируется на основе утвержденных администрацией города Лермонтова муниципальных программ, охватывающих основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления в городе Лермонтове и непрограммных направлений деятельности по соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.
В 2016 – 2018 годах расходы бюджета города Лермонтова были направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения города Лермонтова.
Основные параметры исполнения бюджета города Лермонтова за период 2016-2018 годов представлены в таблице 1
Таблица 1
Основные параметры исполнения
бюджета города Лермонтова за период 2016-2018 годов
(мил.рублей)
Наименова-ние показателя |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Местный бюджет |
Местный бюджет |
Местный бюджет | |
Доходы |
641,96 |
830,86 |
792,12 |
Расходы |
645,60 |
839,98 |
810,75 |
Дефицит |
-3,64 |
-9,12 |
- 18,63 |
Муниципа-льный долг |
30,79 |
44,12 |
42,42 |
Исполнение бюджета города Лермонтова по доходам за 2018 год составило 792,12 млн. рублей, что составило 96,8 процента от плановых назначений. При этом налоговых и неналоговых доходов поступило 159,3 млн. рублей, что составило 87,1 процента от плановых назначений.
На исполнение расходных обязательств бюджета в 2016 году было направлено 810,75 млн. рублей или 97,6 процентов от плановых назначений. Бюджет города Лермонтова в 2018 году исполнен с дефицитом в размере 18,63 млн. рублей.
В связи с усилением напряженности бюджета, связанной с ростом социальных обязательств и незначительным ростом доходов, объективно существует потребность в привлечении заемных финансовых ресурсов для выполнения расходных обязательств бюджета, прежде всего, социального характера. В 2018 году были привлечены бюджетные кредиты.
По состоянию на 1 января 2019 года муниципальный долг города Лермонтова составил 42,42 млн. рублей.
3. Основные подходы, цели, задачи реализации бюджетной
и долговой политики города Лермонтова на долгосрочный период
Основные подходы, цели и задачи бюджетной политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2019 г. № 977 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики города Лермонтова на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Бюджетная политика города Лермонтова ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Лермонтове, минимизации рисков несбалансированности местного бюджета. Это позволит достичь конечной цели бюджетной политики города Лермонтова, состоящей в улучшении условий и качества жизни населения города Лермонтова, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг.
Основными направлениями бюджетной политики города Лермонтова на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов являются:
1. Концентрация ресурсов на достижении целей, показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов, - является приоритетным направлением бюджетной политики города Лермонтова на 2020 - 2022 годы.
2. Повышение эффективности расходования бюджетных средств.
С целью обеспечения эффективности расходования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:
проведение инвентаризации мероприятий муниципальных программ города Лермонтова с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Ставропольского края;
оптимизацию сети муниципальных учреждений города Лермонтова с сохранением качества и доступности муниципальных услуг;
своевременное проведение конкурсных процедур и сокращение неэффективных расходов;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности;
внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы и основания осуществления контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск – ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также правила досудебного обжалования решений и действий (бездействий) органов внутреннего муниципального финансового контроля и должностных лиц;
проведение бюджетной политики города Лермонтова, направленной на снижение уровня просроченной кредиторской задолженности, и недопущение ее увеличения в дальнейшем.
3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах города Лермонтова.
Повышению уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса будет способствовать дальнейшее совершенствование механизмов предоставления информации о бюджетном процессе и бюджетном устройстве для граждан с учетом современных требований к визуализации информации и интерактивности.
Повышение эффективности взаимодействия между уровнями государственного управления и местного самоуправления города Лермонтова за счет максимально точного отражения натуральных показателей, которые формируют размер межбюджетных трансфертов, направляемых вышестоящими бюджетами в местный бюджет для решения вопросов местного значения и финансового обеспечения социально - значимых мероприятий.
Цели и задачи долговой политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2019 г. № 979 «Об утверждении основных направлений долговой политики города Лермонтова на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Целями долговой политики являются:
сокращение объема муниципального долга до уровня, обеспечивающего сохранение города Лермонтова в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (далее - оптимальный уровень);
минимизация расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга;
сохранение высокого уровня долговой устойчивости города Лермонтова.
Задачами долговой политики являются:
обеспечение размера дефицита местного бюджета в 2020-2022 годах на уровне не более 7,0 процента от суммы доходов местного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений за 2020-2022 годы соответственно (значение может быть превышено на сумму изменения остатков средств местного бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в решение Совета города Лермонтова о местном бюджете согласованы с Министерством финансов Ставропольского края и не были учтены в первоначальной редакции решения Совета города Лермонтова о местном бюджете, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования);
сдерживание роста объема муниципального долга;
поддержание объема расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга на уровне плановых назначений, предусмотренных в бюджете города Лермонтова;
минимизировать прирост муниципального долга;
своевременное погашение, при их наличии, долговых обязательств города Лермонтова, имеющих сроки погашения в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.
Исходя из необходимости выполнения перечисленных задач, осуществлен прогноз основных характеристик бюджета города Лермонтова на долгосрочный период, представленный в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу, а также определены показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Лермонтова на период из действия, представленные в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
4. Риски реализации бюджетного прогноза, а также механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза
Реализация бюджетного прогноза сопряжена со следующими основными рисками, способными повлиять на достижение прогнозируемых значений показателей бюджетного прогноза:
1) изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации в период реализации бюджетного прогноза;
2) отсутствие актуализированной стратегии социально-эконмического развития города Лермонтова, что не позволяет учесть необходимость достижения ключевых приоритетов и целей социально-экономического развития города Лермонтова при формировании бюджетной политики в долгосрочной перспективе.
Первый заместитель главы
администрации – начальник
управления экономического
развития администрации
города Лермонтова С.В. Литвиненко
к бюджетному прогнозу города Лермонтова на период до 2025 года,
утвержденному постановлением администрации города Лермонтова
от 17 декабря 2019 г. № 1439
ПРОГНОЗ
основных характеристик бюджета города Лермонтова
на долгосрочный период
мил. рублей
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Базовый вариант | ||||||||
Доходы, всего |
818,3 |
793,8 |
887,9 |
753,2 |
772,6 |
772,6 |
772,6 |
772,6 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего из них: |
182, 9 |
193,5 |
192,3 |
196,6 |
204,6 |
204,6 |
204,6 |
204,6 |
налог на доходы физических лиц |
56,4 |
84,3 |
87,0 |
89,6 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
налог на имущество физических лиц |
5,8 |
13,4 |
16,5 |
18,2 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
Налоги на совокупный доход |
8,1 |
6,5 |
9,3 |
4,6 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Земельный налог |
44,5 |
31,8 |
29,1 |
29,2 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
Безвозмездные поступления, всего из них: |
635,4 |
600,0 |
695,6 |
556,6 |
568,0 |
568,0 |
568,0 |
568,0 |
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
85,0 |
126,1 |
174,4 |
141,8 |
140,6 |
140,6 |
140,6 |
140,6 |
Расходы, всего из них: |
830,9 |
805,0 |
879,4 |
766,5 |
786,3 |
765,8 |
765,8 |
765,8 |
Обслуживание муниципального долга города Лермонтова |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Дефицит/профицит |
-12,7 |
- 11,2 |
8,5 |
-13,3 |
-13,7 |
6,8 |
6,8 |
6,8 |
Муниципальный долг |
42,4 |
40,7 |
32,2 |
45,6 |
59,2 |
52,4 |
45,6 |
38,8 |
II. Консервативный вариант | ||||||||
Бюджет города Лермонтова | ||||||||
Доходы, всего |
818,3 |
764,4 |
885,8 |
751,0 |
770,3 |
770,3 |
770,3 |
770,3 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего из них: |
182, 9 |
169,5 |
190,2 |
194,4 |
202,3 |
202,3 |
202,3 |
202,3 |
налог на доходы физических лиц |
56,4 |
77,2 |
87,0 |
89,6 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
92,2 |
налог на имущество физических лиц |
5,8 |
10,8 |
16,5 |
18,2 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
19,9 |
Налоги на совокупный доход |
8,1 |
6,5 |
9,3 |
4,6 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Земельный налог |
44,5 |
30,6 |
29,1 |
29,2 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
Безвозмездные поступления, всего из них: |
635,4 |
595,1 |
695,6 |
556,6 |
568,0 |
568,0 |
568,0 |
568,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
85,0 |
126,1 |
174,4 |
141,8 |
140,6 |
140,6 |
140,6 |
140,6 |
Расходы, всего из них: |
830,9 |
776,7 |
869,7 |
758,1 |
777,7 |
757,4 |
757,4 |
757,6 |
Обслуживание муниципального долга города Лермонтова |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
Дефицит/профицит |
-12,7 |
- 12,3 |
16,1 |
-7,1 |
-7,4 |
12,9 |
12,9 |
12,7 |
Муниципальный долг |
42,4 |
40,1 |
24 |
31,1 |
38,5 |
25,6 |
12,7 |
0 |
Приложение 2
к бюджетному прогнозу города Лермонтова на период до 2025 года
утвержденному постановлением администрации города Лермонтова
от 17 декабря 2019 г. № 1439
ПОКАЗАТЕЛИ
финансового обеспечения муниципальных программ
города Лермонтова на период их действия
тыс. рублей
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы бюджета города Лермонтова (далее – местный бюджет), всего |
830,9 |
805,0 |
879,4 |
766,5 |
786,3 |
765,8 |
765,8 |
765,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на реализацию муниципальных программ города Лермонтова, всего |
790,8 |
764,2 |
833,5 |
710,9 |
718,6 |
718,6 |
718,6 |
718,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление муниципальными финансами города Лермонтова |
16,1 |
20,5 |
24,4 |
22,5 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова |
31,5 |
24,6 |
27,2 |
23,1 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
23,4 |
Комплексная программа города Лермонтова |
42, 9 |
51,1 |
43,1 |
40,4 |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
40,7 |
Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове |
11,2 |
10,6 |
5,8 |
6,1 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
Развитие образования в городе Лермонтове |
335,2 |
318,2 |
328,5 |
328,8 |
331,4 |
331,4 |
331,4 |
331,4 |
Сохранение и развитие культуры города Лермонтова |
104,2 |
36,4 |
36,8 |
38,1 |
38,2 |
38,2 |
38,2 |
38,2 |
Социальная поддержка граждан города Лермонтова |
207,8 |
219,8 |
244,4 |
229,7 |
233,5 |
233,5 |
233,5 |
233,5 |
Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове |
33,8 |
0,8 |
98,0 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
Межнациональные отношения и поддержка казачества города Лермонтова |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Формирование современной городской среды в городе Лермонтове |
7,7 |
81,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений на территории города Лермонтова |
- |
- |
1,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры и окружающей среды города Лермонтова |
- |
- |
23,8 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |