Постановление Администрации города Лермонтова
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА
16 февраля 2017 г. город Лермонтов № 96
Ставропольского края
Об утверждении
бюджетного прогноза города
Лермонтова на период до 2022 года
В соответствии с решением Совета города Лермонтова от 30 марта 2016 года № 15 «Об утверждении Порядка рассмотрения Советом города Лермонтова проектов муниципальных программ города Лермонтова и предложений о внесении изменений в муниципальные программы города Лермонтова», администрация города Лермонтова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2022 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Лермонтова Е.А. Нуйкин
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу города Лермонтова на период до 2022 года,
утвержденному постановлением администрации города Лермонтова
от 16 февраля 2017 г. № 96
основных характеристик бюджета города Лермонтова
на долгосрочный период
тыс. рублей
Показатель |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы, всего |
603 196,06 |
641 975,6 |
590 240 |
546 934 |
585 057,2 |
614 772 |
614 772 |
614 772 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего из них: |
154 349,97 |
152 100,1 |
195 595,2 |
207 305,4 |
214 636,2 |
213 233 |
213 233 |
213 233 |
налог на доходы физических лиц |
58 627,25 |
49 200,8 |
55 470,0 |
59 210,2 |
63 128,8 |
64 123,85 |
64 123,85 |
64 123,85 |
налог на имущество физических лиц |
4 550,00 |
6 373,9 |
5 290,0 |
5 956,0 |
6 624,2 |
6 624,18 |
6 624,18 |
6 624,18 |
Земельный налог |
84 291,00 |
40 308,1 |
53 248,0 |
53 923,5 |
54 598,9 |
54 598,85 |
54 598,85 |
54 598,85 |
Налоги на совокупный доход |
8 965,00 |
7 941,2
|
9 224,0 |
9 574,7 |
10 557,3 |
10 399,29 |
10 399,29 |
10 399,29 |
Безвозмездные поступления, всего из них: |
448 843 |
489 875,5 |
394 644,8 |
339 628,6 |
370 421,0 |
401 539 |
401 539 |
401 539 |
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
126 348 |
124 320 |
91 636,6 |
75 956,3 |
77 913,3 |
96 000 |
96 000 |
96 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, всего из них: |
672 661 |
645 612,3 |
587 913,8 |
554 388,2 |
589 177,1 |
611 272 |
611 272 |
611 272 |
Обслуживание муниципального долга |
110 |
26 |
1 305,2 |
1313 |
1363 |
110 |
110 |
110 |
Дефицит/профицит |
- |
- 3 636,7 |
2 326,2 |
-7 454,2 |
-4 119,9 |
3 500 |
3 500 |
3 500 |
Муниципальный долг |
791 |
30 791 |
28 244,7 |
18 244 |
4 910,4 |
791 |
791 |
791 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу города Лермонтова на период до 2022 года
утвержденному постановлением администрации города Лермонтова
от 16 февраля 2017 г. № 96
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ
расходов на реализацию муниципальных программ города Лермонтова на период их действия
тыс. рублей
Показатель |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы бюджета города Лермонтова (далее – местный бюджет), всего |
– |
645 612,3 |
587 913,8 |
554 388,2 |
589 177,1 |
611 272 |
611 272 |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на реализацию муниципальных программ города Лермонтова, всего |
– |
610 449,6 |
551 559,4 |
513 077,3 |
542 292,0 |
580 260,13 |
580 260,13 |
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление муниципальными финансами города Лермонтова
|
– |
7 538,6 |
12 933,3 |
12 043,7 |
12 093,7 |
7 868,47 |
7 868,47 |
Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Лермонтова
|
– |
20 595,0 |
20 627,0 |
20 678,1 |
20 724,23 |
22 006,88 |
22 006,88 |
Комплексная программа города Лермонтова
|
– |
32 764,1 |
33 714,2 |
34 314,7 |
34 089,4 |
37 919,09 |
37 919,09 |
Дороги и улучшение состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в городе Лермонтове
|
– |
7 974,3 |
7 654,4 |
7 884,1 |
8 120,6 |
7 431,51 |
7 431,51 |
Развитие образования в городе Лермонтове
|
– |
286 325,3 |
265 106,8 |
251 297,7 |
261 339,1 |
285 990,59 |
285 990,59 |
Культура города Лермонтова
|
– |
24 373,5 |
22 238,6 |
22 266,2 |
22 290,8 |
23 785,72 |
23 785,72 |
Социальная поддержка граждан города Лермонтова
|
– |
195 310,3 |
183 488,9 |
161 776,5 |
180 817,9 |
192 248,89 |
192 248,89 |
Развитие физической культуры и спорта в городе Лермонтове
|
– |
35 287,1 |
5 361,8 |
2 074,6 |
2 074,6 |
2 159,55 |
2 159,55 |
Межнациональные отношения и поддержка казачества города Лермонтова
|
– |
32,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
Развитие муниципальной службы в городе Лермонтове |
_ |
249,4 |
398,4 |
705,7 |
705,7 |
813,43 |
813,43 |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
города Лермонтова
от 16 февраля 2017 г. № 96
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
города Лермонтова на период до 2022 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз города Лермонтова на период до 2022 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 решения Совета города Лермонтова «О бюджетном процессе в городе Лермонтове» от 29 июля 2015 года № 51, и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза города Лермонтова на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации города Лермонтова от 08 июня 2015 г. № 526.
II. Основные итоги развития бюджетной системы города Лермонтова,
условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году
Ежегодный рост объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в 2015 году по отношению к 2014 году составил 113,9 процента. Более чем в два раза вырос оборот розничной торговли в сопоставимых ценах по отношению к 2014 года. Объем платных услуг, оказанных населению, в 2015 году составил 101,4 процентов от показателя 2014 года. Отмечено снижение числа экономически активного населения города. Данные показатели оказывают прямое влияние на формирование собственных доходов бюджета города Лермонтова. В общей структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета города Лермонтова значительный удельный вес (более 70 процентов) занимают: налог на доходы физических лиц, земельный налог и аренда земли.
В 2013 – 2015 годах расходы бюджета города Лермонтова были направлены, прежде всего, на реализацию приоритетных направлений государственной политики в социальной сфере, сформулированных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и безусловное финансовое обеспечение законодательно установленных обязательств по социальным выплатам отдельным категориям населения города Лермонтова.
Более трети расходов бюджета города Лермонтова приходится на образование, 34,7 процента расходов бюджета города ежегодно направляется на социальное обеспечение, на 15 процентов за год выросли расходы бюджета города на жилищно-коммунальное хозяйство, с 2,9 процента до 3,7 процента выросла доля расходов на культуру и кинематографию, на 19 процентов увеличились расходы на развитие физической культуры и спорта.
Основные параметры консолидированного бюджета края и бюджета города Лермонтова за период 2013-2015 годов представлены в таблице 1
Таблица 1
Основные параметры консолидированного
бюджета края и бюджета города Лермонтова за период 2013-2015 годов
(млрд.рублей)
Наименова-ние показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||
Консоли-дирован-ный бюджет края |
Местный бюджет |
Консоли-дирован-ный бюджет края |
Местный бюджет |
Консоли-дирован-ный бюджет края |
Мест-ный бюджет | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
91,95 |
0,62 |
93,96 |
0,71 |
103,51 |
0,6 |
Расходы |
99,60 |
0,59 |
98,94 |
0,75 |
93,13 |
0,61 |
Дефицит |
-7,65 |
0,03 |
-4,98 |
-0,04 |
-10,39 |
-0,01 |
Муниципа-льный долг |
|
0,0008 |
|
0,0008 |
|
0,0008 |
Анализ исполнения местного бюджета за 2013-2015 годы показывает, что более высокие темпы роста объема расходов местного бюджета (2014 год – 127,0 процентов, 2015 год – 81,0 процент) по сравнению с темпами роста доходов местного бюджета (2014 год – 114,0 процентов, 2015 год – 84,0 процента) обусловили утверждение и исполнение дефицита местного бюджета.
III. Цели, задачи реализации бюджетной
и долговой политики города Лермонтова на долгосрочный период
Цели и задачи бюджетной политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2016 г. № 716 «Об утверждении основных направлений бюджетной политики города Лермонтова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»:
интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
создание межведомственной централизованной бухгалтерии и переход на централизованное ведение бухгалтерского учета и формирования отчетности в отраслевых (функциональных) органах администрации города Лермонтова и подведомственных им учреждениях;
обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Лермонтова;
внедрение принципов инициативного бюджетирования с целью вовлечения населения города Лермонтова в бюджетный процесс.
Цели и задачи долговой политики города Лермонтова на среднесрочный период определены постановлением администрации города Лермонтова от 12 сентября 2016 г. № 717 «Об утверждении основных направлений долговой политики города Лермонтова на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
Учитывая сложившуюся ситуацию с долговой нагрузкой местного бюджета достижение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Лермонтова в долгосрочной перспективе невозможно без сокращения таких бюджетных рисков как риск значительного невыполнения плановых назначений по доходам местного бюджета и риск резкого роста процентных ставок по привлекаемым заимствованиям, что и должно являться общей целью бюджетной и долговой политики города Лермонтова на долгосрочный период.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета города посредством увеличения налогового потенциала города Лермонтова;
обеспечение снижения размера дефицита местного бюджета по итогам 2017 года, минимизировать размер местного дефицита бюджета в 2018 и 2019 годах;
сдерживание темпов роста расходов местного бюджета в период с 2019 до 2022 года с целью обеспечения возможности сокращения муниципального долга;
поддержание объема расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга на уровне плановых назначений, предусмотренных в бюджете города Лермонтова.
Исходя из необходимости выполнения перечисленных задач осуществлен прогноз основных характеристик бюджета города Лермонтова на долгосрочный период, представленный в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу, а также определены предельные объемы расходов бюджета города Лермонтова на реализацию муниципальных программ города Лермонтова на период их действия, представленные в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Первый заместитель главы
администрации города Лермонтова С.А. Полулях