Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



2009 год

Заключение ревизионной комиссии по результатам контрольного мероприятия «Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горводоканал» за период с 1 января 2008 года по 30 марта 2009 года, а также проверка правильности и своевременности перечисления час

Руководствуясь Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 30.12.2008 № 117, в соответствии с Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города от 25.03.2009 № 28, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «Горводоканал» за период с 1 января 2008 года по 30 марта 2009 года, а также проверка правильности и своевременности перечисления части прибыли за 2008 год, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2008 год и 1 квартал 2009 года произведен на основании представленной производственной и бухгалтерской отчетности.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в результате невыполнения плана реализации услуг по водоснабжению и водоотведению предприятием недополучен доход:
- 2008 год в размере 4 120,1 тыс.рублей,
- 1 квартал 2009 года – 4 188,6 тыс.рублей.
Фактические затраты предприятия сложились ниже плановых:
- 2008 год на 1 430,4 тыс.рублей,
- 1 квартал 2009 года - 2 956,1 тыс.рублей.
Убыток предприятия от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению сложился в 2008 году в размере 1 614,6 тыс.рублей, за 1 квартал 2009 года – 1 574,8 тыс.рублей.
Учитывая результат деятельности от оказания предприятием прочих услуг за 2008 год - прибыль в размере 2 083,6 тыс.рублей, за 1 квартал 2009 года убыток – 245,2 тыс.рублей,
в общем по результатам производственной деятельности в 2008 году сложилась прибыль - 469,0 тыс.рублей,
за 1 квартал 2009 года убыток – 1 820,0 тыс.рублей.
В целом результатом хозяйственной деятельности предприятия за проверяемый период, по данным бухгалтерской отчетности (с учетом прочих доходов и расходов), явились убытки:
- 2008 год в размере 752,0 тыс.рублей;
- 1 квартал 2009 года в размере 1 915,0 тыс.рублей.
Убытки предприятия от оказания услуг по водоснабжению и водоотведению за проверяемый период сложились в результате невыполнения плана поступления доходов, превышения плановых объемов поданной в сеть воды и пропущенных сточных вод, превышения плановых объемов расхода воды на собственные нужды.
Одним из основных факторов, повлиявших на формирование доходов и прибыли предприятия за проверяемый период является значительное превышение плановых объемов по расходу воды на собственные (технологические) нужды.
Установлены факты неэффективных расходов, увеличивающих убытки предприятия за проверяемый период на 86,0 тыс.рублей, в том числе:
- аренда муниципального имущества по договорам с управлением имущественных отношений администрации города в сумме 34,5 тыс.рублей;
- выплаты за счет прибыли премий и денежной компенсации в размере 51, 5 тыс.рублей.
На основании проведенного анализа ликвидности предприятия можно сделать вывод о неудовлетворительной структуре баланса МУП «Горводоканал» за 2008 год и 1 квартал 2009 года и неплатежеспособности предприятия, что может быть препятствием для привлечения предприятием дополнительных финансовых ресурсов в кредитных организациях.
В ходе анализа оборотных активов предприятия установлено, что в составе оборотных активов (16 122,0 тыс.рублей) дебиторская задолженность составляет 84,5% (13 625,0 тыс.рублей). Это говорит о несоблюдении договорной и расчетной дисциплины, несвоевременном предъявлении претензий по возникающим долгам, о росте неоправданной дебиторской задолженности, ведущей к нестабильности финансового состояния предприятия.
Просроченная краткосрочная дебиторская задолженность длительностью свыше 3 месяцев составляет на конец проверяемого периода – 74,9%, из которой 36,6% (4 419,0 тыс.руб.) – задолженность населения города. Доля сомнительной дебиторской задолженности – 34,2% (4 660,7 тыс.рублей).
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены нарушения Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Трудового кодекса РФ.
В нарушение абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ (в редакции ФЗ от 29.11.2007 № 284-фз), при определении налоговой базы для уплаты НДС, предприятием учитывались средства субсидий из бюджета города на возмещение выпадающих доходов, образующихся в результате государственного регулирования тарифов, что повлекло переплату налога на добавленную стоимость в размере 1 197,9 тыс.рублей, в т.ч.:
- 1 136,4тыс.рублей в 2008 году;
- 61,5 тыс.рублей в 1 квартале 2009 года.
В ходе проверки установлены нарушения Трудового кодекса РФ и «Отраслевого тарифного соглашения по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2008-2010 годы».
В соответствии с «Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы» (п. 2.3), с 1 января 2008 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не менее 2 550 рублей, а с 1 января 2009 года - не ниже 3 500 рублей. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации, социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе устанавливать в Организации тарифную ставку рабочих первого разряда, превышающую базовый размер. Те же условия установлены Отраслевым тарифным соглашением по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2008-2010 годы. В нарушение вышесказанного в МУП «Горводоканал» в 2008 году и в первом квартале 2009 года начислялась и выплачивалась заработная плата по тарифным ставкам (окладам), рассчитанным исходя из тарифной ставки рабочего первого разряда в сумме 2 421 рубль, т.е. фактически предприятие не доплачивало заработную плату своим работникам в 2008 году на 5,3%, в первом квартале 2009 года на 44,5%.
В результате нарушения Трудового кодекса РФ (ст.154 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 № 554 и п.4.11 Коллективного договора) сумма недоплаченной заработной платы за 2008 год сторожам автотранспортного участка Печенюк З.Н. составила 26 758 рублей, Худомясову Н.И. – 22 594 рубля.
Согласно положениям статьи 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
В ходе проверки установлено, что решениями Совета об установлении тарифа на услуги водоснабжения в 2008 году (п.2 решения Совета города от 28.11.2007 № 123) и 2009 году (п.2 решения Совета от 25.11.2008 № 105) принято бюджетное расходное обязательство города Лермонтова по предоставлению субсидии МУП «Горводоканал» на возмещение выпадающих доходов, образующихся в связи с осуществлением государственного регулирования тарифов.
В соответствии с БК РФ (п/п.3 п.2 ст.78) случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета устанавливаются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации. Положением о бюджетном процессе в городе Лермонтове, утвержденным решением Совета от 28.12.2007 № 128, определено, что установление порядка предоставления субсидий юридическим лицам из бюджета города Лермонтова относится к полномочиям администрации города Лермонтова (аб.15 ст.6).
В нарушение вышеуказанного Порядок предоставления за счет средств бюджета города Лермонтова субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов (убытков) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг потребителям города Лермонтова утвержден решением Совета от 27.02.2008 № 23 (далее Порядок), а не нормативным актом администрации города Лермонтова. В то же время решениями Совета города Лермонтова от 25.12.2007 № 126 «О бюджете города Лермонтова на 2008год» и от 30.12.2008 № 116 «О бюджете города Лермонтова на 2009 год» не определены случаи и порядок предоставления субсидий, а также в расходной части не предусмотрены средства на предоставление вышеуказанной субсидии.
По мнению ревизионной комиссии города Лермонтова указанный Порядок не соответствует нормам бюджетного законодательства, поскольку не определяет конкретные категории или критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также цели и условия получения субсидий. Не определен порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
На основании вышеизложенного ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует:
Муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал»
1. В целях минимизации расходов на собственные (технологические нужды) необходимо провести их детальный анализ, а также разработку мероприятий, позволяющих снизить потери предприятия, возникающие в результате фактического перерасхода воды на собственные нужды.
2. Произвести возврат излишне уплаченного, в результате нарушения Налогового кодекса РФ (абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154), налога на добавленную стоимость в размере 1 197,9 тыс.рублей.
3. В целях привлечения дополнительных доходов предприятия активизировать работу по развитию услуг от прочей деятельности.
4. Обеспечить выполнение требований Трудового кодекса в части оплаты труда за работу в ночные часы (ст.154 ТК РФ), в праздничные дни (ст.153 ТК РФ), соблюдения ограничений сверхурочной работы (ст.99 ТК РФ).
5. Обеспечить выполнение условий «Отраслевого тарифного соглашения по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2008-2010гг».

Администрации города Лермонтова
1. Нормативные акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам из бюджета города Лермонтова, привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса и Положением о бюджетном процессе в городе Лермонтове, утвержденном решением Совета от 28.12.2007 № 128.
2. Совместно с МУП «Горводоканал» разработать мероприятия и предусмотреть при формировании бюджета города Лермонтова на 2010 год средства на осуществление бюджетных инвестиций на реконструкцию и техническое перевооружение объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное ведение МУП «Горводоканал». (С учетом требований ст. 79, 179, 179.1 Бюджетного кодекса РФ).


Руководитель ревизионной Т.В.Мохнатая
комиссии города Лермонтова

Возврат к списку