Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

2009 год

Заключение ревизионной комиссии города Лермонтова по результатам контрольного мероприятия «Проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Управление жилищно-коммунального хозяйства»

Руководствуясь Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 30.12.2008 № 117, и в соответствии с Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города от 30.12.2009 № 115, проведена проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП города Лермонтова «УЖКХ» за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2008 и 2009 годы произведен на основании представленной бухгалтерской отчетности.
2008 год
Выручка от реализации услуг составила - 72 938,0 тыс. рублей (без НДС), что на 21,5% больше чем за аналогичный период 2007 года,
себестоимость проданных услуг – 72 167,0 тыс.рублей, прибыль от основной деятельности сложилась в размере 771,0 тыс.рублей (за аналогичный период 2007 года убыток 908,0 тыс.рублей).
С учетом прочих доходов и расходов (аренда имущества, поступление субсидий и др.) за 2008 год результатом хозяйственной деятельности явилась прибыль в размере 31,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2007 года – 2,0 тыс. рублей).
2009 год
Выручка от реализации услуг составила – 72 692,0 тыс. рублей (без НДС);
себестоимость проданных услуг – 70 011,0 тыс. рублей, прибыль от основной деятельности сложилась в размере 2 681,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2008 года - 771,0 тыс. рублей).
С учетом прочих доходов и расходов (аренда имущества, поступление субсидий и др.) результатом хозяйственной деятельности за 2009 год явилась прибыль в размере 195,0 тыс. рублей (за аналогичный период 2008 года – 31,0 тыс.рублей).
За проверяемый период рентабельность затрат предприятия выросла на 2,8% и составила 3,9%, т.е. предприятие получило 3,9 копеек прибыли с одного рубля затрат. Рентабельность продаж, соответственно выросла на 2,63% и составила в отчетном году 3,69%, т.е. предприятие получило 3,69 копеек прибыли с одного рубля продаж. Несмотря на то, что в 2009 году производственная деятельность предприятия более эффективна, чем в 2008 году, следует отметить низкий уровень рентабельности.
Средний процент оплаты за услуги, предоставляемые МУП «УЖКХ» в течение проверяемого периода составил 96,8%. Следует отметить снижение процента оплаты в 2009 году на 2,7%. В 2009 году предприятием недополучено средств в размере 3 398,0 тыс. рублей, что на 1 943,0 тыс. рублей или 133,5% больше чем в 2008 году.
Ревизионная комиссия отмечает необходимость усиления расчетной дисциплины и претензионной работы МУП «УЖКХ» с недобросовестными покупателями и заказчиками.
В ходе анализа состава и структуры имущества МУП «УЖКХ» установлено, что общая стоимость имущества предприятия уменьшилась за проверяемый период на 3 082,0 тыс. руб., или 7,3%. Это произошло за счет снижения стоимости внеоборотных активов на 6 597,0 тыс. руб., или на 21,9%, и одновременного увеличения стоимости мобильного имущества на 3 515,0 тыс. руб., или на 28,5%.
Основная сумма снижения сложилась по расходам в незавершенное производство – 9 737,0 тыс. руб., или на 37,5%. Следует отметить, что их удельный вес в стоимости имущества составил на начало проверяемого периода 61,3%, к концу - 41,4%. Данные активы не участвуют в производственном обороте и их наличие в размере, превышающем 40% от общей стоимости активов, может негативно сказаться на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На начало 2008 года стоимость мобильного имущества – оборотных средств составила 12 326,0 тыс. руб. За проверяемый период она возросла на 3 515,0 тыс. руб., или на 28,5%. Удельный вес мобильного имущества в стоимости активов увеличился на 11,2%.
Прирост оборотных активов обусловлен увеличением дебиторской задолженности на 3200,0 тыс. рублей или на 36,1% и материально-производственных запасов на 359,0 тыс.рублей (15,3%). При этом, прирост наиболее ликвидных активов – денежных средств и краткосрочных финансовых вложений незначителен - 57,0 тыс. рублей (5,6%).
Ревизионная комиссия обращает внимание на невысокий удельный вес денежных средств (6,8%) в составе оборотных активов и значительное отвлечение средств (93,2%) в запасы и дебиторскую задолженность.
На основании проведенного анализа финансового состояния МУП «УЖКХ» ревизионная комиссия отмечает, что в течение проверяемого периода предприятие не обладало абсолютной ликвидностью, тем не менее, финансовое состояние его достаточно устойчивое и при необходимости, для погашения срочных обязательств возможно привлечение кредитных средств. Однако, следует обратить внимание на недостаток собственных оборотных средств, сложившийся в результате низкой прибыльности и отвлечения средств в дебиторскую задолженность, вложения в сверхплановые запасы и на прочие цели, которые временно не имеют источников финансирования.
В ходе проверки установлен факт нарушения решения Совета города Лермонтова от 27 февраля 2008г. № 20. В соответствии с п.п. 4.5.7 указанного решения, к компетенции Совета города Лермонтова относится согласование передачи в залог транспортных средств, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения.
Установлено, что транспортные средства в количестве 6 единиц, балансовой стоимостью 5 881,3 тыс.рублей предоставлены в залог Пятигорскому отделению № 30 Сберегательного банка Российской Федерации в обеспечение кредита в форме возобновляемой кредитной линии с лимитом 2 000,0 тыс.рублей, на основании распоряжения управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 15.04.2009 № 60-р, без согласования с Советом города Лермонтова.
Выявлены факты неэффективных расходов, увеличивающих убытки предприятия на сумму 229 834,2 рублей, в том числе:
- в течение проверяемого периода МУП «УЖКХ» заключались договора с управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова на право аренды муниципального имущества. В результате неправильного управленческого решения руководителей МУП «УЖКХ», не использовалась возможность получения имущества в хозяйственное ведение, что повлекло дополнительный расход средств предприятия в размере 141 947,2 рублей.
- по договорам подряда оплачено 31 441,00 рублей за выполнение анализа деятельности предприятия за период 2007 и 2008 годы, несмотря на то, что в структуре МУП «УЖКХ» имеется экономический отдел, в функции которого входит осуществление комплексного финансово-экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.
- МУП «УЖКХ» города Лермонтова был заключен договор № 18/120 от 26.08.2008 года с ООО «ОНИКС-ТЕЛЕКОМ» на сумму 56 446,00 рублей по переносу оптической линии связи при установке новых дорожных знаков по проспекту Лермонтова и улице Заводской. Из пояснительной записки, представленной в ходе проведения контрольного мероприятия, не следует, что перенос оптической линии связи являлся необходимостью и обязанностью МУП «УЖКХ», поскольку указанное имущество не является муниципальной собственностью и не передавалось им в хозяйственное ведение. Кроме того, муниципальным контрактом от 18.04.2008 № 21 «На выполнение работ, оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них» данные работы не предусматривались.
Установлен факт нецелевого расхода средств бюджета города в размере 70 036 рублей, выделенных на капитальный ремонт жилого фонда.
По муниципальному контракту № 31 от 21.12.2009 на ремонт системы отопления и мягкой кровли на сумму 555 144,96 рублей, выполняемый в срочном порядке, оплачено 70 036,34 рублей за ремонт мягкой кровли дома № 18/1 по улице Волкова. В ходе проверки ревизионной комиссией было установлено, что этот объем работ (ремонт мягкой кровли над квартирой № 30 с частичной разборкой старого основания) нельзя классифицировать, как капитальный ремонт, поскольку площадь кровли, занимаемая одной квартирой многоквартирного дома, не может составлять 50% от общей площади.
Установлены факты неэффективного использования муниципального имущества.
В учете МУП «УЖКХ» по счету 08.4 (капитальные вложения) числится муниципальный жилищный фонд балансовой стоимостью на начало отчетного периода 25 547,0 тыс. рублей на конец отчетного периода - 14 157,7 тыс. рублей (по состоянию на 31.12.2009).
В соответствии с письмом Минфина от 29.10.1993 № 118 объекты жилищного фонда учитываются в составе основных средств. С учетом изменений, внесенных приказом Минфина от 12.12.2005 №147н в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01» жилищный фонд должен быть признан в бухгалтерском учете объектом основных средств, в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03), и по нему должна начисляться амортизация в общеустановленном порядке. При этом если указанные объекты были приобретены и приняты к учету до 1 января 2006 г., то по ним следует продолжать начислять износ (Письмо Минфина России от 07.06.2006 N 03-06-01-04/129).
Фактически в течение проверяемого периода в МУП «УЖКХ» не начислялось амортизации и износа на муниципальный жилищный фонд, таким образом, налогооблагаемая база по исчислению налога на имущество завышалась, что повлекло его переплату в размере 900 рублей.
В соответствии с п.1 статьи 60 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) МУП «УЖКХ» наделено полномочиями наймодателя при заключении договоров найма муниципального жилищного фонда. Согласно статье 155 ЖК РФ, наниматели жилых помещений по договору найма вносят плату за наем наймодателю этого жилого помещения. При этом в соответствии с п.4 статьи 156 ЖК РФ, размер ее устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. Приказом Министерства строительства РФ от 02.12.1996 №17-152 утверждены «Методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда».
Фактически, в течение проверяемого периода расчет платы за наем производился в произвольной форме, исходя из фактических затрат МУП «УЖКХ» и общей площади неприватизированного жилищного фонда, при этом, в нарушение ст. 156 Жилищного кодекса РФ, не учитывались качественные характеристики жилых помещений. Решениями Совета города Лермонтова от 31.10.2007 № 107, от 25.02.2009 № 14 и от 30.12.2009 № 111 в течение проверяемого периода установлена единая плата за наем в муниципальном жилищном фонде города Лермонтова.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п.2 ст.8 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона "О государственных и муниципальных предприятиях" от 21.07.1997 N 122-ФЗ, право хозяйственного ведения муниципальным жилищным фондом, переданным в хозяйственное ведение распоряжением управления имущественных отношений администрации города Лермонтова Ставропольского края от 01.10.2007 № 77-р, на момент проверки не зарегистрировано в регистрационном органе. Из пояснительной следует, что предприятие на существующий момент не располагает средствами, необходимыми для регистрации имущества (по расчету МУП «УЖКХ» необходимо 6 488,0 тыс.рублей).
Установлен факт нарушения Налогового кодекса РФ.
Поскольку МУП «УЖКХ» наделено полномочиями наймодателя и получает плату за наем, оно должно отразить эти суммы в составе налогооблагаемых доходов, они не признаются целевым финансированием (Постановление ФАС ВВО от 23.10.2008 N А17-294/2008). При этом на основании пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ и в соответствии с разъяснениями Пленума ВАС РФ, п. 1 Постановления от 05.10.2007 N 57, плата за наем не облагается налогом на добавленную стоимость (НДС). В нарушение пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ по плате за наем жилого помещения МУП «УЖКХ» начислено и уплачено в течение проверяемого периода НДС 247,1 тыс. рублей – расход незаконный.
Ревизионной комиссией города Лермонтова проведен анализ эффективности использования средств бюджета города, направленных на оплату по муниципальным контрактам, заключенным между администрацией города (Заказчик) и МУП «УЖКХ» города Лермонтова (Подрядчик), для выполнения работ и оказания услуг по которым были привлечены субподрядчики. Аналитика была проведена за 2008 и 2009 годы и показала следующее.
В течение проверяемого периода по муниципальным контрактам МУП «УЖКХ» получено из бюджета города – 33 887,0 тыс.рублей, из них оплачено по договорам субподряда – 13 177,3 тыс.рублей (38,9%). При этом, чистый доход МУП «УЖКХ» по указанным договорам составил всего 374,4 тыс.рублей (2,9%). Фактически средства в размере 12 802,9 тыс.рублей были отвлечены из оборота предприятия. К работам, которые полностью или в большей части выполнены силами субподрядчиков, относятся работы по капитальному ремонту кровель и фасадов жилищного фонда, работы по ремонту ливнеприемных лотков и расчистке водоотводных лотков и канав ливневой канализации, ремонт автобусных остановок и установка дорожных знаков в городе, ремонт отдельных участков дорожного покрытия и ямочный ремонт автомобильных дорог, а также валка и обрезка деревьев.
В соответствии с организационной структурой МУП «УЖКХ» на предприятии имеется ремонтно-строительный участок, в составе которого участок капитального ремонта и участок текущего ремонта конструктивных элементов зданий, а также участок благоустройства, озеленения города и захоронения ТБО. Целесообразность привлечения третьих лиц для выполнения работ, которые фактически должны и могут выполняться работниками вышеуказанных подразделений МУП «УЖКХ», вызывает сомнение.
Ревизионной комиссией проведена выборочная проверка фактического выполнения услуг по муниципальному контракту от 06.10.2009 № 24. В результате визуального осмотра подтверждены фактически выполненные работы.
В ходе контрольного мероприятия проведена выборочная проверка соблюдения кассовой дисциплины.
В ходе проверки соблюдения кассовой дисциплины, проведенной сплошным способом за 2008 и выборочно за 2009 год, установлено, что учет денежных средств МУП «УЖКХ», выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы, в виде авансовых отчётов ведётся с соблюдением необходимых требований к данным видам первичной учётной документации. Кассовая документация МУП «УЖКХ» ведётся без нарушений действующего Российского законодательства. Приходные и расходные ордера имеют все необходимые реквизиты и подписи. Несанкционированных затрат не выявлено.
В ходе сплошной проверки банковских документов за 2008 год и выборочной за 2009 год незаконных расходов не выявлено. Платежные документы подтверждены банковскими выписками.
Ревизионной комиссией была проведена выборочная проверка списания материалов при ремонте объектов в рамках муниципальных контрактов № 20 от 17.04.2008 по капитальному ремонту жилищного фонда, № 21 от 18.04.2008 на выполнение работ и оказание услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, № 22 от 28.09.2009 на выполнение санитарно-технических работ по капитальному ремонту жилищного фонда. Списание материалов производилось в соответствии с актами выполненных работ, расхождений не выявлено.
В ходе выборочной проверки соблюдения нормативных актов, регулирующих оплату труда работников МУП «УЖКХ», установлены нарушения трудового законодательства РФ.
В соответствии с «Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы» (п. 2.3) (далее Соглашение) с 1 января 2008 года базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается в размере не менее 2 550 рублей, а с 1 января 2009 года - не ниже 3500 рублей. В зависимости от финансового и экономического состояния Организации, социальных, экономических и производственных факторов работодатель вправе устанавливать в Организации тарифную ставку рабочих первого разряда, превышающую базовый размер. Те же условия установлены Отраслевым тарифным соглашением по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2008-2010 годы.
Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается в размере, равном произведению базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на коэффициент особенностей работ Организации. При этом для многоотраслевых организаций ЖКХ, к которым относится и МУП «УЖКХ», при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда производственного подразделения необходимо применять коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения.
Соглашением (приложение № 2 к «Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ Российской Федерации на 2008 - 2010 годы») для видов деятельности, осуществляемых МУП «УЖКХ», установлены коэффициенты от 1,25 до 1,4. Следует отметить, что коэффициенты дифференциации, предусмотренные Коллективным договором МУП «УЖКХ», от 1,0 до 1,3, ниже установленных Соглашением.
Следовательно, минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда с 1 января 2008 года не должна быть менее 3 125рублей (2 500*1,25), а с 1 января 2009 года - не менее 4 375 рублей (3 500*1,25).
В нарушение вышесказанного, в течение проверяемого периода на основании Коллективного договора муниципального унитарного предприятия «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на 2008-2010 гг., принятого на общем собрании работников 18.07.2008 и зарегистрированного в Управлении труда и социальной защиты администрации города Лермонтова, начислялась и выплачивалась заработная плата работникам предприятия по тарифным ставкам (окладам), рассчитанным, исходя из тарифной ставки рабочего первого разряда - 2 550 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 ТК РФ локальные нормативные акты в области трудового законодательства принимаются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, к которым относятся и отраслевые соглашения (статья 45 ТК РФ). При этом в соответствии с ч. 4 статьи 8 ТК РФ, локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников, являются недействительными.
Таким образом локальный нормативный акт, определяющий систему оплаты труда на предприятии (Положение о системе оплаты труда, Приложение 1 к Коллективному договору МУП «УЖКХ»), предусматривает худшие, по сравнению с установленными Соглашением, условия оплаты труда и в него необходимо внести соответствующие изменения. При этом недостаток финансовых средств можно компенсировать внесением изменений в систему и размеры премирования работников предприятия.

На основании вышеизложенного ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует:
Муниципальному унитарному предприятию «Управление жилищно-коммунального хозяйства» города Лермонтова
1. В срок до 01 мая 2010 года произвести возврат в доход бюджета города Лермонтова денежных средств в сумме 70 036,34 рублей, использованных не по целевому назначению.
2. Произвести возврат излишне уплаченного, в результате нарушения Налогового кодекса РФ (пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ), налога на добавленную стоимость, начисленного на плату за наем жилого помещения в размере 247,1 тыс. рублей.
3. Учет муниципального жилищного фонда вести в соответствии с нормами бухгалтерского и налогового учета.
4. Не допускать неэффективных расходов, увеличивающих убытки предприятия.
5. Обеспечить выполнение требований Трудового кодекса в части оплаты труда и условий «Отраслевого тарифного соглашения по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края на 2008-2010гг».
6. Предусматривать при заключении договоров с покупателями и заказчиками услуг МУП «УЖКХ» штрафные санкции за невыполнение обязательств по своевременной оплате оказанных услуг, в соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса РФ.

Администрации города Лермонтова
1. Определить и утвердить в установленном порядке Методику образования стоимости (цены) работ и услуг для муниципальных нужд по расходам, связанным с выполнением работ и оказанием услуг по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений дорожного хозяйства, по уходу за зелеными насаждениями города Лермонтова, по содержанию объектов внешнего благоустройства и другие.
2. В целях недопущения нецелевого расходования средств, предусмотренных в бюджете города Лермонтова на капитальный ремонт жилищного фонда:
2.1. Разработать и в установленном порядке утвердить нормативный акт, четко разграничивающий понятия капитального и текущего ремонта и определяющий Перечень работ, проводимых при капитальном ремонте жилищного фонда в соответствии с Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
2.2. Планирование средств бюджета города на расходы по капитальному ремонту жилищного фонда необходимо осуществлять в соответствии с нормативным документом, определяющим наименование объектов капитального ремонта, планируемые объемы работ, сметную стоимость (Титульные списки объектов капитального ремонта жилищного фонда). Указанный документ должен быть оформлен надлежащим образом и утвержден главой администрации города. Фактический расход средств производить в строгом соответствии с указанным документом.
3. Обеспечить выполнение требований п.4 статьи 156 ЖК РФ при расчете платы за наем муниципального жилищного фонда (в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома) в соответствии с приказом министерства строительства РФ от 02.12.1996 № 17-152, где утверждены «Методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального и государственного жилищного фонда». При расчете платы за наем следует учитывать льготы, предоставляемые пп. 10 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Руководитель ревизионной
комиссии города Лермонтова Т.В.Мохнатая

Возврат к списку