Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



2009 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ревизионной комиссии города Лермонтова по результатам контрольного мероприятия «Проверка и анализ выполнения управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова предписания Счетной палаты Ставропольского края, а также реком

По результатам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2007-2008 годах муниципальному образованию города Лермонтова, в том числе на реализацию приоритетных национальных проектов», проведенного Счетной палатой Ставропольского края, и контрольного мероприятия «Проверка учета, управления, рационального и эффективного распоряжения и использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Лермонтова», проведенного ревизионной комиссией города Лермонтова на основании распоряжения главы города Лермонтова от 11.07.2008 № 14, управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова (далее Управление) были вынесены рекомендации по устранению выявленных нарушений и замечаний.
Руководствуясь Положением о ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 30.12.2008 № 117, в соответствии с Планом работы ревизионной комиссии города Лермонтова, утвержденным решением Совета города от 30.12.2009 № 115, проведена проверка и анализ выполнения управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова предписания Счетной палаты Ставропольского края, а также рекомендаций ревизионной комиссии города Лермонтова за период 2008-2009 годы.
В ходе настоящей проверки было установлено, что рекомендации ревизионной комиссии города Лермонтова и Счетной палаты Ставропольского края практически не исполнены, а именно:
1. В целях обеспечения поступления части прибыли в бюджет города Лермонтова, для более эффективного использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Лермонтова, Управлению предлагалось разработать и утвердить в установленном порядке Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова, в соответствии с постановлением правительства РФ от 10 апреля 2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий». Рекомендации ревизионной комиссии не выполнены.
2. По-прежнему отсутствуют утвержденные количественные и качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, порядок утверждения программ финансово-хозяйственной деятельности.
3. Некоторые положения уставов муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова противоречат законодательству и нормативно-правовым актам города Лермонтова.
4. Проводимый Управлением анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий практически сводится к обобщению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, представленных руководителями предприятий. Таким образом, мониторинг деятельности унитарных предприятий города носит поверхностный характер, не позволяет в полном объеме учесть интересы городского округа, не определяет перспектив развития, как всего муниципального сектора экономики, так и отдельного предприятия.
5. Муниципальными унитарными предприятиями «Управление жилищно-коммунального хозяйства», «Горводоканал», «Лермонтовское газовое хозяйство» в течение проверяемого периода сдавалось в аренду муниципальное имущество, переданное им в хозяйственное ведение, доход муниципальных предприятий от аренды переданного в хозяйственное ведение имущества составил 88,2 тыс.рублей, при этом отчислений в бюджет города не предусматривалось. По результатам проверки ревизионной комиссии Управлению было рекомендовано:
- разработать и реализовать процедуру контроля использования имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе предоставление его в пользование третьим лицам;
- привести в соответствие учет договоров аренды, заключенных муниципальными предприятиями и учреждениями, с обязательным отражением информации о площадях, переданных в аренду, а также начисленных и уплаченных суммах арендной платы.
Рекомендации ревизионной комиссии не исполнены.
6. До сих пор действуют нормативные акты, регулирующие вопросы управления муниципальным имуществом города Лермонтова, которые не только утратили актуальность, но и противоречат действующему законодательству.
7. В течение проверяемого периода Управление не использовало предоставленное Законом о банкротстве и Арбитражно-процессуальным кодексом РФ право участвовать в деле о банкротстве, в результате процесс реализации имущества муниципального унитарного предприятия «Городское автохозяйство» оказался вне контроля собственника имущества унитарного предприятия – муниципального образования города Лермонтова.
8. Решение Совета города от 30.07.2008 № 70 «Об утверждении положений об организации продажи муниципального имущества города Лермонтова» принято Советом города при отсутствии на это полномочий.
9. В нарушение п.п. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» Управлением в течение проверяемого периода не принято решения о проведении аудиторских проверок МУП «Управление ЖКХ» и МУП «Горводоканал», что повлекло нарушение муниципальными унитарными предприятиями Закона об аудите.
10. В нарушение статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Управлением не принималось решений о назначении членов наблюдательного совета МАО «ОКС». Кроме того, в нарушение п.10 ст.2 Закона об автономных учреждениях и подп.12 п.4.6 главы 4 Устава МАО «ОКС» Управлением не определено средство массовой информации, что повлекло нарушение МАО «ОКС» положений Закона об автономных учреждениях в части опубликования отчетов о своей деятельности за 2009 год.
11. В результате нарушения п.2 ст.80 Бюджетного кодекса РФ,при отсутствии договора об участии муниципального образования города Лермонтова в собственности субъекта инвестиций, Управлением перечислены средства ООО «Городское автохозяйство» (доля в уставном капитале). Расход средств бюджета города Лермонтова в размере 9 000 рублей нецелевой. Кроме того, в результате нарушения пункта 134 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н, в учете Управления не зафиксирован объект, в который осуществлены эти вложения, как доля муниципального образования в уставном капитале ООО «Городское автохозяйство».
12. По-прежнему отсутствует методика выбора объектов для формирования предложений к программе приватизации, а также расчета прогнозных поступлений от приватизации, сроки предполагаемой приватизации. В результате объем поступлений от реализации имущества, в соответствии с Программой, в бюджете на очередной финансовый год определяется ориентировочно, как правило, гораздо ниже ожидаемого, что заведомо искажает доходную часть бюджета и снижает качество бюджетного процесса в городе Лермонтове.
13. В нарушение п. 1 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации № 178-ФЗ), п. 19 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 продажа муниципального имущества не оформляется договором купли-продажи.
14. В нарушение статьи 14 Закона о приватизации № 178-ФЗ и п. 4.1 ч. 4 решения Совета города Лермонтова от 28.06.2007 № 65 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Лермонтова» решением комиссии по проведению торгов, при отсутствии на это полномочий, предоставлена рассрочка победителю торгов. При этом в нарушение п.3 ст. 35 Закона о приватизации №178-ФЗ, не определены сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, не предусмотрено начисление процентов в случае несвоевременной оплаты. Потери бюджета по указанному основанию за период с 06.02.2009 по 01.01.2010 составляют сумму в размере 70,0 тыс. рублей.
15. В нарушение решения Совета города Лермонтова от 30.07.2006 № 117 «О порядке продажи находящихся в муниципальной собственности города Лермонтова земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (п.1), продажа земельного участка площадью 7 695кв.м. с кадастровым номером 26:32:01 01 04:0041 в 1 западной селитебной промышленной зоне города Лермонтова для осуществления производственной деятельности предварительно не согласована с Советом города.
16. В реестре муниципального имущества города Лермонтова:
- отсутствует описание объектов учета;
- не учитываются земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в т.ч. государственная собственность на которые не разграничена, земельные участки, на которых находятся объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в аренду;
- не отражены основания включения объектов в Реестр;
- часть объектов не имеет стоимости;
- у части объектов отсутствуют качественные характеристики (общая площадь, протяженность и т.д.).
17. В нарушение п. 2.2.5 Положения об управлении имущественных отношений администрации города Лермонтова инвентаризация по учету объектов муниципальной собственности, в порядке определенном приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в проверяемом периоде не проводилась.
18. В нарушение ст. 10 и п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в течение 3 квартала 2009 года Управлением заключены разовые гражданско-правовые договоры на выполнение одноименных работ на общую сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 тыс.рублей).
19. Установлен факт неэффективного использования средств бюджета города Лермонтова Управлением, а именно - отвлечение средств бюджета города в размере 200,0 тыс.рублей на 7 месяцев, в результате переплаты налога на имущества.
20. В нарушение решения Совета города Лермонтова от 29.04.2009 № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Лермонтов» Управлением фактически не осуществлялась в течение проверяемого периода, а также в 2010 году.
21. В нарушение п. 3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, а также п. 3 ст. 20 решения Совета города Лермонтова от 31.01.2007 № 12 «Об Уставе города Лермонтова Ставропольского края», постановлением администрации города Лермонтова от 15.03.2007 № 244 утвержден проект планировки территории «Микрорайон комплексной малоэтажной жилой застройки «Бештау» город Лермонтов» без рассмотрения на публичных слушаниях, что является обязательным условием. Также, в нарушение п. 15 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, утвержденная документация по планировке территории не была опубликована в средствах массовой информации.
22. По-прежнему отсутствует бюджетный учет расчетов с дебиторами по администрируемым доходам, установленный Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н (п.149). В результате в Управлении отсутствует достоверная и выверенная информация об объеме начисленных и фактически поступивших доходов от использования муниципального имущества, что не позволяет своевременно отслеживать возникающую задолженность по плате за пользование муниципальной собственностью и принимать меры к ее истребованию. Кроме того, имеющаяся в распоряжении Управления информация о доходах бюджета от арендной платы земельных участков не может служить достоверной базой для планирования доходов бюджета города Лермонтова.
Управлением в октябре 2008 года был приобретен программный продукт «БАРС-Имущество» стоимостью 84,07 тыс. рублей, который состоит из программных модулей, обеспечивающих широкие функциональные возможности для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом. Так, например, в функции программного обеспечения входят: ведение реестра договоров аренды, автоматизированное формирование и контроль претензий и исковых заявлений, формирование сводных отчетов по всем реестрам и др. Однако Управление практически не использует в своей деятельности указанный программный продукт. Следовательно расход средств бюджета города в размере 84,07 тыс.рублей - неэффективный.
23. Вследствие ненадлежащего исполнения Управлением полномочий по осуществлению качественного учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля своевременности и полноты поступлений в бюджет города денежных средств от использования земельных участков (полномочий администратора поступлений доходов от использования муниципального имущества), потери бюджета города Лермонтова за проверяемый период, только по результатам выборочной проверки, составили 17 725,5тыс.рублей.
Для устранения вышеуказанных нарушений ревизионная комиссия города Лермонтова рекомендует управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова:
1. Уставы муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова привести в соответствие с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами города Лермонтова.
2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», разработать в установленном порядке Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова.
3. Разработать и утвердить порядок осуществления мониторинга деятельности унитарных предприятий города, позволяющий в полном объеме учитывать интересы города Лермонтова, определяющий перспективы развития, как всего муниципального сектора экономики, так и отдельного предприятия.
4. Разработать и реализовать процедуру контроля использования имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе предоставление его в пользование третьим лицам.
5. Обеспечить учет договоров аренды, заключенных муниципальными предприятиями и учреждениями, с обязательным отражением информации о площадях, переданных в аренду, а также начисленных и уплаченных суммах арендной платы.
6. Обеспечить соблюдение Федерального закона РФ от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», Федерального закона РФ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и Закона Ставропольского края от 09.07.2008 № 39-КЗ «Об установлении финансовых показателей для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий» в части проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова.
7. Обеспечить соблюдениеФедерального закона РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в части принятия решений о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения «Отдел капитального строительства» и определения средства массовой информации для опубликования отчетов о его деятельности.
8. Разработать и утвердить в установленном порядке методику выбора объектов для формирования предложений к программе приватизации.
9. Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и решения Совета города от 28.06.2007 № 65 «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Лермонтова» в случаях предоставления рассрочки платежей.
10. Обеспечить проведение инвентаризаций по учету объектов муниципальной собственности в порядке, определенном приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
11. Обеспечить неукоснительное соблюдение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Не допускать превышения предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке при заключении гражданско-правовых договоров на выполнение одноименных работ, услуг в течение квартала.
12. Обеспечить исполнение решения Совета города Лермонтова от 29.04.2009 года № 37 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Лермонтов».
13. Обеспечить бюджетный учет расчетов с дебиторами по администрируемым доходам в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, с возможным использованием имеющегося программного продукта «БАРС-Имущество».
14. Обеспечить надлежащее исполнение полномочий администратора поступления доходов в части осуществления качественного учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля своевременности и полноты поступлений в бюджет города денежных средств от использования муниципального имущества. Минимизировать потери бюджета города в результате несвоевременной оплаты по заключенным договорам аренды муниципального имущества.
15. Не допускать отвлечения средств бюджета города Лермонтова, а также неэффективных расходов.
16. Перечислить на счет бюджета города нецелевой расход средств в размере 9 000 рублей.
Руководитель ревизионной комиссии
города Лермонтова
Т.В. Мохнатая

Возврат к списку