Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

02.06.2014

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова 

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами города Лермонтова, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Лермонтова доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за период с 01.01.2012 по 01.02.2014 годы»

 

 

          На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 27.12.2013 № 27  проведена проверка  правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами города Лермонтова, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Лермонтова доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за период с 01.01.2012 по 01.02.2014 годы.

 

Цель контрольного мероприятия:

Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами города Лермонтова, а также полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. 

 

Объект проверки:

- управление имущественных отношений администрации города Лермонтова;

- администрация города Лермонтова.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами города Лермонтова, а также полноты и своевременности поступления в бюджет города Лермонтова доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, расположенные на территории городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за период с 01.01.2012 по 01.02.2014 годы».

 

 

 

         В ходе проверки установлено:

 

1.     Абз. 3  и  4 пункта 1 раздела 2  Положения о предоставлении земельных участков в собственность на территории муниципального образования  город  Лермонтов, утвержденного  решением Совета города Лермонтова от 26.04.2006 года № 68 (далее – Положение № 68) не в полной мере соответствует условиям  п.п. 2 и п.п. 7 пункта 1 статьи 12  Закона Ставропольского края от 12.04.2010  № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» (далее – Закон СК № 21-кз). Кроме того, предоставление земельных участков в собственность бесплатно малообеспеченным гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного  хозяйства, предусмотренное  абз. 6 п. 1 раздела 2 Положения № 68, противоречит земельному законодательству. При этом предоставление в собственность участков в аренду гражданам, имеющим трех и более детей, в случае завершения строительства на них объекта индивидуального жилищного строительства и регистрации права собственности на него (п.п.7 пункта 1 статьи 12 Закона СК № 21-кз) Положением № 68 не предусмотрено.

2.     В нарушение п. 1.7 «Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования город Лермонтов», утвержденного решением Совета города Лермонтова от 06.06.2007 № 60 (далее – Положение № 60), в котором говорится, что земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей не связанных со строительством, исключительно в аренду на срок менее года, в п. 2.3 раздела 2 постановления от 03.04.2013 № 481 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении администрации города Лермонтова, для целей, не связанных со строительством» (далее – Регламент № 481) предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством в собственность.

3.     Так как Федеральный закон от 17.07.2001 № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» утратил силу  01.07.2006  в связи с принятием Федерального закона  от 17.04.2006 № 53-ФЗ и  Закон  Ставропольского края от 01.08.2003 № 28-кз «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» утратил силу в связи с принятием Закона Ставропольского края от 07.12.2010 № 102-кз,  ссылка в абз. 3 решения Совета города Лермонтова от 26.04.2006 № 68 и абз. 2 раздела 1 Положения № 60 на вышеуказанные нормативные документы неправомерна.

4.     В связи с изменениями законодательства, «Порядок оформления приватизации (предоставления в собственность) земельных участков на территории муниципального образования города Лермонтова», утвержденный Постановлением главы администрации города Лермонтова  от 18.09.2006 г. № 342, утратил актуальность и после утверждения регламента предоставления муниципальной услуги  подлежит отмене.

5.     Раздел 2 «Порядок предоставления земельных участков» Положения № 60 не соответствует п.п. 2, 4, 5 статьи 34 ЗК РФ в ред. Федеральных законов от 13.05.2008  № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»  и  от 28.07.2012  № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

6.     В нарушение статьи 20 и статьи 21 ЗК РФ и пункта 1 раздела 2 Положения № 68 (изм. от 28.12.2006 № 168),   в пункте 1.2 раздела 1 «Общие положения» административного регламента «Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении администрации города Лермонтова, для индивидуального жилищного, дачного строительства в собственность бесплатно (или в аренду) льготным категориям граждан», утвержденного администрацией города Лермонтова от 01.07.2013 № 800 (далее – Регламент № 800) к заявителям, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность (или в аренду) земельных участков отнесены категории:

- «граждане, обладающие на праве постоянного (бессрочного)  пользования земельными участками, не предназначенными для осуществления предпринимательской деятельности»;

- «граждане, имеющие земельные участки в пожизненно наследуемом владении».

7.     В нарушение п.п. 7 пункта 1 статьи  12 Закона СК  №  21-кз и абз. 4 п. 1 раздела 2 Положения № 68, Регламентом № 800 не предусмотрена категория «постоянно проживающие (не менее трех лет)  малообеспеченные граждане – для ведения садоводства или огородничества».

8.     В нарушение ЗК РФ на момент проверки отсутствует нормативный акт, содержащий нормы земельного права и устанавливающий полномочия органов местного самоуправления в части распоряжения земельными участками на территории города Лермонтова и определяющий:

- порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности (п. 3 ст. 65 ЗК РФ);

-  порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в муниципальной собственности, если иное не установлено ЗК РФ (п. 5 ст.87 ЗК РФ);

- порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий  местного значения (п. 4 ст. 94 ЗК РФ);

- порядок ограничения хозяйственной деятельности на землях   природоохранного назначения и соблюдения установленного режима охраны этих земель (п. 2 ст. 97 ЗК РФ).

9.     В нарушение ст. 85 (п. 9.2) и ст. 389 Налогового кодекса в администрации города Лермонтова отсутствует достоверная, объективная информация о земельных участках, расположенных на территории города (дата последней инвентаризации – 2004 год). Кроме того, это не дает возможности эффективного распоряжения земельными участками, снижает качество планирования доходов от использования муниципального имущества, осуществления контроля за поступлением налога на землю и доходов от использования земельных ресурсов в бюджет города, что оказывает негативное влияние на бюджетный процесс в городе Лермонтове. В связи с этим потенциал вовлечения в арендные отношения земельных участков не поддается оценке.

10.                       В соответствии с нормами Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления обладают полномочиями по передаче в аренду, как муниципальных земель, так и земель, находящихся на территории муниципальных образований, собственность на которые неразграничена.

         Согласно представленной администрацией справке (исх. от 25.03.2014 № 02-02/291 прилагается) площадь земельных участков, из состава земель, находящихся на территории города Лермонтова, собственность на которые неразграничена, предоставленных в аренду составила:

·        в 2012 году -131,69 га, количество заключенных договоров –69шт. (с юридическими лицами – 17, с физическими лицами – 52);

·        в 2013 году –98,44 га, количество заключенных договоров - 161шт.(с юридическими лицами – 22, с физическими лицами  -139).

Всего площадь земельных участков, переданных в аренду, составляет:

·        на 31.12.2012 года – 329,47 га;

·        на 31.12.2013 года – 355,72 га.

           Земельные участки, находящиеся в собственности города Лермонтова, в аренду не предоставлялись.

В 2012 году площадь предоставленных в аренду земельных участков составила – 131,69 га (69 договоров), из них путем проведения аукционов с открытой формой подачи предложений – 16,3 га (4 договора на сумму 3 142,6 тыс. руб.).

В 2013 году площадь предоставленных в аренду земельных участков составила – 98,44га (161 договор), из них путем проведения аукционов с открытой формой подачи предложений – 3,8 га (9договоров на сумму 1 479,6 тыс. руб.).

За 1 квартал 2014 года площадь предоставленных в аренду земельных участков составила – 15,3 га (21 договоров), из них путем проведения аукционов с открытой формой подачи предложений – 0,4 га (4 договора на сумму 346,2 тыс. руб.).

Таким образом, в течение проверяемого периода основная часть переданных в аренду земель предоставлена на основании постановлений администрации о предварительном согласовании места размещения объекта (актов выбора земельного участка), количество проведенных торгов на право аренды минимально, тенденция, при этом, к уменьшению.  Доля земельных участков, переданных в аренду по результатам аукционов, в общем количестве переданных в аренду земель, составила: 2012 год – 12,4%; 2013 – 3,86%; 1 квартал 2014 – 2,6%.

           На основании проведенного анализа установлено, что стоимость аренды земельных участков, предоставленных по результатам аукционов за 2013 год составила – 1 479,65 тыс. рублей, стоимость арендной платы, рассчитанной согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 № 64-п «Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы и предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года за использование земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее - Постановление СК № 64-п) составила – 263,5 тыс. рублей. Таким образом, по результатам аукционов доход в бюджет города от арендной платы указанных участков возрос на 1 216,13 тыс. рублей (в 5,6 раз).  

   Годовая арендная плата, начисленная по договорам аренды земельных участков, заключенных в 2013 году,  составила в общей сумме 4 228,54 тыс. рублей, из них по результатам торгов – 1 479,65 тыс. рублей. Таким образом, годовая арендная плата за земельные участки, предоставленные без  проведения торгов (по актам выбора), составила 2 748,89 тыс. рублей (4 228,54 - 1 479,65). При условии проведения торгов по продаже права аренды этих земельных участков доход в бюджет города мог быть увеличен в 5,6 раз, ориентировочно до 15 393,78 тыс. рублей. Потери бюджета города 12 644,89 тыс. рублей (15 393,78 - 2 748,89).

11.                       В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставлению земельных участков предшествует выполнение комплекса работ по их формированию, которые являются обязательными при предоставлении земельных участков для строительства как без предварительного согласования (п. 4 ст. 30 ЗК РФ), так и с предварительным согласованием (п. 5 ст. 30 ЗК РФ) места размещения объекта. Предварительное согласование места размещения объекта производится по правилам ст. 31 ЗК РФ. В силу п. 6 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка. В соответствии с п. 8 указанной статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. За 2012-2013 годы постановлениями администрации города Лермонтова  было утверждено образование новых земельных участков общей площадью 227,42 га,  утверждено актами выбора земельных участков, площадь которых составляет 88,08 га. Заключено договоров на аренду земельных участков площадью 75,24 га. Таким образом, фактически отвлечены из оборота  12,84 га земель.

12.                       В соответствии с кадастровой оценкой земли земельные участки разделяются по видам пользования. На диаграммах  представлены сведения по представленным на территории города Лермонтова в аренду земельным участкам.

                                                                                                Диаграмма 1

 

  Как видно из диаграммы 1, в 2012 году наибольший удельный вес занимают земельные участки, предоставленные в аренду под объекты оздоровительного и рекреационного назначения (36,07 %), земли под дома индивидуальной застройки (30,81 %) и земли под промышленными  объектами 24,23 %). Чуть меньше занимают прочие земли  (17,98 %), земли под объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания (11,12 %),  земли под дома многоэтажной застройки (10,53 %). Наименьший удельный вес занимают земли под административно-управленческие и общественные объекты (0,45 %), земли под гаражами и автостоянками (0,42 %) и земли под дачные и садоводческие объединения (0,077 %).  В целом  в 2012 году земельные участки по видам разрешенного использования предоставлялись в аренду примерно равномерно.

 

                                                                                               

                                                                                               Диаграмма 2

 

  Как видно из диаграммы 2, в 2013 году наибольший удельный вес – 85,65 % занимают земельные участки, предоставленные в аренду под промышленные объекты. Земельные участки  по другим видам  разрешенного использования занимают всего 14,35 %.

 

13.                       В нарушение постановления администрации от 21.08.2009 г № 980 «О проведении торгов (открытого аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства»,  при заключении договора аренды земельного участка с победителем торгов ООО «Колосс» от 12.10.2009 года № 21 управлением имущественных отношений администрации не была предусмотрена неустойка (10 %) за невыполнение обязательств по инвестированию. Арендатором, в нарушение п. 4.4.9  договора от 12.10.2009 № 2154-У не осуществлены вложения (объем инвестиций за 2009-2013 годы) в размере – 3,0 млрд. рублей. Потери бюджета, в результате отсутствия в договоре условий обеспечения обязательств арендатора по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства, предусмотренных постановлением администрации и конкурсной документацией, составляют 300 млн. рублей  (неустойка в размере 10%). В нарушение п. 4.4.10 и п. 4.4.11 Проект планировки территории в границах земельного участка, в том числе проект межевания территории, подготовлен и утвержден постановлением администрации города Лермонтова от 26.12.2011 года № 1080, что на год позже максимального срока, установленного договором – 12.10.2010 год. Несмотря на многочисленные нарушения арендатором ООО «Колосс» условий договора от 12.10.2009 года № 2154-У, администрацией города Лермонтова  24 декабря 2012 года предоставлены в аренду вновь образованные земельные участки (218 участков в пределах ранее выделенного). По состоянию на 01.01.2014 года задолженность ООО «Колосс» составила  5 784,2 тыс. рублей. В результате отсутствия должного земельного контроля, а также  контроля администрации города за исполнением условий договора, земельный участок общей площадью 1 000 004 кв.м. неправомерно выведен из режима комплексного освоения в целях жилищного строительства. При этом органы местного самоуправления потеряли возможность влияния на процесс комплексного освоения этих земельных участков.

14.                       В нарушение ст. 33 ЗК РФ и Положения № 68 постановлением администрации от 08.11.2012 года № 957 «О предоставлении обществу с ограниченной ответственностью «Колосс» в аренду земельных участков, местоположение которых: Ставропольский край, город Лермонтов, VI зона горы Бештау»  в границах земельного участка для комплексного жилищного строительства предоставлены 74 земельных участка (кадастровые номера: от 26:32:060102:173 до 26:32:060102:247) для размещения домов индивидуальной жилой застройки, размеры которых превышают установленные вышеуказанными нормативными актами максимальные размеры (от 1600 кв.м до 4095 кв.м).

15.                       В нарушение Правил землепользования и застройки территории города Лермонтова, утвержденных  решением Совета города Лермонтова от 28.07.2010 № 51,  при заключении договора аренды земельного участка  от 22.08.2013 № 2465-У с Максименко А.В. указан вид разрешенного  использования для сельхозиспользования (п. 1.1). Расчет базового размера арендной платы был произведен с учетом кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного использования (50,48 руб./кв.м)  и понижающего коэффициента (1,09 %) для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования. Следовало применить кадастровую стоимость (182,46 руб./кв.м) и понижающий коэффициент (3 %) для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности. Также был применен понижающий коэффициент 0,5 на период  проведения  строительных  работ. В результате потери бюджета на 01.01.2014 года в данном случае составили  50,1 тыс. рублей.

16.                       В нарушение ст. 609 ГК РФ, ст. 25 ЗК РФ, ст. 4, 26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» часть действующих договоров аренды, заключенных на срок более одного года, не имеют государственной регистрации права на недвижимое имущество, что влечёт за собой возможные проблемы при рассмотрении дел в судах:

-  договор аренды земельного участка от 31.10.2013 № 2558-У с Хачатряном В.Л.;

-  договор аренды земельного участка от 22.08.2013 № 2467-У с Максименко А.В.;

- договор аренды земельного участка от 16.09.2013 № 2534-У с ООО «Главдорстрой».

17.                       В нарушение п. 4.4.7 договоров  аренды земельных участков постоянно нарушается срок регистрации: договор аренды земельного участка от 25.01.2013 № 2412-У зарегистрирован 15.04.2013 года, договор аренды земельного участка от 28.01.2013 № 2420-У зарегистрирован 26.10.2013 года, договор аренды земельного участка от 17.08.2013 № 2529-У зарегистрирован 21.10.2013 года. В соответствии с п. 3 ст. 433 и п. 2 ст. 609 ГК РФ, обязанность арендатора оплачивать арендную плату возникает с момента регистрации договора, в вышеуказанных случаях  на 4 - 10 месяцев после фактического предоставления участка, что влечет потери бюджета в виде недополученных доходов от использования имущества.

18.                       В нарушение  ЗК РФ И ГК РФ  в управлении имущественных отношений отсутствуют подписанные Арендодателем и Арендатором договоры аренды земельных участков:

- договор аренды земельного участка площадью 537 кв. м, с кадастровым номером 26:32:010111:71, расположенного по адресу: улица Комсомольская, 13, победитель торгов Трунов Е.М. (передаче прав и обязанностей Толстогузову В.Л.);

- договор аренды земельного участка от 21.12.2012 № 2403-У с кадастровым номером 26:32:010106:7, площадью 2476 кв.м, расположенного по адресу: город Лермонтов, улица Промышленная, 14, заключенный с Манашировым В.М;

- договор аренды земельного участка от 09.07.2013 № 2452-У с кадастровым номером 26:32:010103:153, площадью 8 374 кв.м, расположенного по адресу: город Лермонтов, улица Промышленная, заключенный с победителем торгов Боровинской Л.Д.

19.                       В нарушение Постановления СК № 64-п при расчете арендной платы по договору аренды земельного участка от 13.09.2013 № 2549-У с кадастровым номером 26:32:050207:140, площадью 72 кв.м, расположенного  по адресу: город Лермонтов, гаражный потребительский кооператив «Победа», гараж № 13а, заключенному с местным отделением Общероссийской общественно-государственной организацией «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – МО ДОСААФ России г. Лермонтова СК) за земельные участки города Лермонтова, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, был применен коэффициент в размере 1,5 % для земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок, использование которых не связано с осуществлением предпринимательской деятельности. Так как отсутствуют документы о том, что организация МО ДОСААФ России г. Лермонтова СК не занимается предпринимательской деятельностью, следовало применить коэффициент в размере 3 %. В результате коэффициент при расчете применен необоснованно и доходы от арендной  платы уменьшены на       3 523,79 руб. (на 1 816,49 руб. за 2013 год и на 1 707,30 руб. за 2012 год).

20.                       В нарушение  п. 10 Постановления СК № 64-п при заключении договоров аренды земельных участков в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в аренду, при расчете арендной платы за 2013 год был применен коэффициент 3 %. Следовало применить коэффициент, равный  ставке земельного налога, 1,5 % (ст. 394 Налогового кодекса РФ и п. 1.2 решения Совета города Лермонтова от 23.11.2011 № 110 «О земельном налоге»). В результате арендная плата за 2013 год по договорам аренды земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды завышена на сумму в размере 115,5 тыс. руб. (договор от 28.01.2013 № 2420-У с  арендатором ОАО АНК «Башнефть», договор от 17.08.2013 № 2529У и договор от 01.08.2013 № 2463-У с арендатором ООО «Омега», договор от 25.01.2013 № 2412-У  с  арендатором УКК «Октан»).

21.                       При проверке договора аренды земельного участка от 23.09.2013 № 2550-У с кадастровым номером 26:32:010105:31, площадью 23 416 кв.м, с видом разрешенного использования: для размещения производственных зданий, строений, сооружений обнаружено, что при расчете арендной платы за 2013 год был применен удельный показатель кадастровой стоимости 174,02 руб./кв.м, следовало применить удельный показатель кадастровой стоимости 182,46 руб./кв.м. В результате недополучено арендной платы в размере 812,18 руб.

22.                       В нарушение раздела 6 «Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования  город Лермонтов», утвержденного решением Совета  города Лермонтова от 29 апреля 2009 года № 37 (далее – Положение № 37) и абз. 4 п.п. 3.5.6 п. 3.5 административного регламента исполнения администрацией города Лермонтова Ставропольского края муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города Лермонтова»,  утвержденного постановлением администрации города Лермонтова  от 20 декабря 2013 г. № 1504 (далее – Регламент № 1504) в управлении имущественных отношений отсутствует Журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью управления имущественных отношений. Учет проверок ведется только в электронном виде.

23.                       В нарушение  п. 4 ст. 16 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) и п.п. 3.5.3 п. 3.5 Регламента № 1504 отсутствует подпись руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного  представителя об ознакомлении с актом проверки соблюдения земельного законодательства:

- акт № 8 от 24.08.2012 года (арендатор ООО «Колосс»);

         - акт № 10 от 06.11.2012 года (арендатор ООО «Спортивно-туристическая           база «Горные вершины»);

- акт № 8 от 28.08.2013года (арендатор ЗАО «АИР Консалтинг»):

- акт № 3 от 15.04.2013 года (арендатор ООО «Севкавстройбизнес»);

- акт № 12 от 30.10.2012 года (арендатор ООО «Логос»);

- акт № 1 от 25.04.2013 года (арендатор Харатян В.В.).

24.                       В договорах аренды не устанавливается срок освоения земельного участка. При проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю выявляются факты, когда на земельном участке работы по строительству не ведутся:

      - акт № 1 от 17.01.2012 года (арендатор ООО «Кальпа»);

      - акт № 3 от 03.04.2012 года (арендатор ООО «КавМинТрестСтрой»);

      - акт № 6 от 18.07.2012 (арендатор ООО «Босфор»);

     - акт № 10 от 06.11.2012 (арендатор ООО «Спортивно-туристическая база «Горные вершины»);

     - акт № 10 от 22.10.2013 года (арендатор ООО «Инмароптима»);

     - акт № 8 от 28.08.2013 года (арендатор ЗАО «АИР Консалтинг»).

      Применить штрафные санкции к арендаторам не представляется возможным, так как договором они не предусмотрены.

25.                       При  нарушении целевого использования земельных участков, штрафные санкции, предусмотренные договорами аренды земельных участков, по результатам мероприятий муниципального земельного контроля не применялись:

            - акт № 10 от 06.11.2012 (арендатор ООО «Спортивно-туристическая база «Горные вершины»);

            - акт № 6 от 17.06.2013 года (арендатор ООО «Березка»);

            - акт № 12 от 30.10.2012 года (арендатор ООО «Логос»).

26.                       При нарушении условий договора в части благоустройства арендуемой территории, ликвидации карантинных растений на участке и прилегающей к нему территории в радиусе 15 метров,  протоколы об административных нарушениях не составлялись:

- акт № 6 от 17.06.2013 года (арендатор ООО «Березка»);

- акт № 8 от 24.08.2012 года (арендатор ООО «Колосс»);

        - акт № 10 от 06.11.2012 (арендатор ООО «Спортивно-туристическая база   «Горные вершины»).

27.                       В нарушение п. 5 ст. 51 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 (далее - Порядок ведения реестров № 424), сведения о земельных участках, отраженных в реестре муниципальной собственности города Лермонтова, содержат неполную информацию.  Отсутствуют сведения:

- о кадастровой стоимости земельного участка;

- о дате возникновения и прекращения права муниципальной собственности  на земельный участок;

- о реквизитах документов – оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности.

28. В нарушение пункта 5 Порядка ведения реестров № 424 реестры муниципального имущества ведутся только в электронном виде.

29. В нарушение п. 9.2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации администрации города Лермонтова отсутствует реестр земельных участков.

30. Журнал договоров аренды земельных участков не прошнурован. Ведение реестра арендаторов земельных участков осуществляется в электронном виде без выведения информации на бумажный носитель.

31. Управлением имущественных отношений в октябре 2008 года был приобретен программный продукт «БАРС-Имущество», который состоит из программных модулей, обеспечивающих широкие функциональные возможности для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, контроля полноты и своевременности поступления в бюджет города соответствующих доходов, при условии эксплуатации его в должной мере. Однако управление имущественных отношений практически не использует в своей деятельности указанный программный продукт и планирует применение Программного комплекса в работе только в 2014 году. Контрольно-счетная палата неоднократно говорила в своих заключениях о неэффективном расходе средств бюджета города, затраченных на приобретение программного продукта «БАРС-Имущество».

32.                       В нарушение пункта 3.48(б) Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не проведена инвентаризация расчетов по уплате в бюджет арендной платы за земельные участки,  что является также нарушением пункта 27  приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», согласно которому проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

33.                       В нарушение порядка, установленного Инструкцией  по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 12.10.2010 №157н  (далее - Инструкция № 157н), в управлении имущественных отношений отсутствует ведение аналитического счета 120500000 «Расчеты по доходам», что повлекло за собой нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в недостоверном отражении сведений о наличии дебиторской задолженности (в том числе просроченной) по арендным платежам за земельные участки в годовой бюджетной отчетности, которая искажена по отдельным строкам основных форм более  чем на 100%.

            Кроме того, отчетные данные не соответствует справке о задолженности по арендной плате за землю, предоставленной Управлением имущественных отношений, согласно которой задолженность составила:

- на 01.01.2012    17 113,1 тыс. рублей -  отклонение составляет 108%;

- на 01.01.2013      8 632,5 тыс. рублей -  отклонение составляет 203%;

- на 01.01.2014      3 038,6 тыс. рублей -  отклонение составляет 390%.

34.                       Согласно отчетности Управления имущественных отношений города Лермонтова за 2012 и 2013 годы списание дебиторской задолженности в отчетном периоде не производилось. Однако в ходе проверки были установлены факты списания дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки по договорам аренды земельных участков: от 06.06.2008  № 2013-У в сумме 143,6 тыс. рублей  и  от  18.04.03 № 168-У в сумме 9,9 тыс. рублей.

Согласно справке, предоставленной Управлением имущественных   отношений, всего было списано на основании Решений Совета города Лермонтова:

- в 2012 году пени на сумму 192,93 тыс. рублей;

  - в 2013 году арендная плата на сумму 155,74 тыс. рублей, пени на сумму    1 136,71 тыс. рублей.

Таким образом, в бюджет города недопоступило 1 638,9 тыс. рублей.

35.                       В ходе проверки были установлены факты списания задолженности по арендной плате и пени за земельные участки, образовавшиеся за период с 2003 по 2008 годы, которые были признаны безнадежными к списанию в соответствии со ст. 195, 196 Гражданского кодекса РФ. Данные списания были произведены на основании Постановления администрации города Лермонтова от 29.12.2011 № 1099 на общую сумму  17,69 тыс. рублей, а именно:

- по договору аренды земельного участка от 11.04.2007 № 1816-У в сумме 6,09 тыс. рублей;

- по договору аренды земельного участка от 01.12.2004 №1062-У  в сумме 11,6 тыс. рублей.

          Согласно справке, предоставленной управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова, на основании Постановления администрации города Лермонтова от 29.12.2011 № 1099 всего было списано:

- в 2012 году арендная плата на сумму 166,9 тыс. рублей, пени на сумму    44,1 тыс.  рублей;

 - в 2013 году арендная плата на сумму 206,2 тыс. рублей, пени на сумму 287,3 тыс. рублей;

- в 2014 году арендная плата на сумму 2,2 тыс. рублей, пени  на сумму 2,5 тыс. рублей.

           Кроме того, по решениям суда в 2012-2013 г.г. было списано задолженности по арендной плате за земельные участки и пени на сумму  3 214,8 тыс. рублей.

36.                       В управлении имущественных отношений города Лермонтова в 2012-2013 годах была активизирована работа по взысканию задолженности по арендным платежам, наблюдается положительная динамика. Дебиторская задолженность снижена в 5,6 раза. Однако неудовлетворительная работа по взысканию задолженности в предыдущий период отрицательно сказалась на результатах работы. Так за период 2011-2013 г.г. было списана задолженность на сумму 5 778,7 тыс. рублей по решению суда. Основной причиной неудовлетворения исков является истечение срока давности.

За период 2012-2013 г.г. задолженность снижена на 14 074,5 тыс. рублей. Однако 5 409,4 тыс. рублей, что составляет 38,43 процентов сниженной задолженности, в бюджет не поступили, так как были списаны в соответствии с решениями суда, Совета города Лермонтова и Постановлением администрации города Лермонтова от 29.12.2011 №1099.

 По состоянию на 01.01.2014 года задолженность по арендной плате составила 3 038,6 тыс. рублей, что составляет  26,6  % от полученных доходов арендной платы за земельные участки в 2013 году.

Общая сумма задолженности пяти арендаторов, долг которых превышает 100 тыс. рублей, составляет 2171,04 тыс. рублей. Наибольшая задолженность числится  за следующими арендаторами:

Леонова Р.В. 1 478,7 тыс. рублей - готовится судебный иск;

Шахмандаров В.Д.  313,8 тыс. рублей - готовится судебный иск;

Путенко В. В. 143,4 тыс. рублей – готовится судебный иск;

Спесивцев В.А. 119,1 тыс.  рублей - направлена претензия;

Тимченко А.А. 116,04 тыс. рублей - готовится судебный иск.

37.                       В нарушение пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной  отчетности об исполнении бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н),  в форме 0503130 «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» по счету 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» не отражена списанная в 2012 и 2013 годах дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки, которая должна учитываться в соответствии с пунктом 339 Инструкции  № 157н на забалансовом счете в течение пяти лет с момента ее списания.

                      Аналитический учет по данному счету необходимо вести в «Карточке учета средств и расчетов» в соответствии с пунктом 340 Инструкции  № 157н  в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием его полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения  задолженности (дебитора) в целях возможного его взыскания.

38.                       Решениями Совета города Лермонтова от 17.10.2012 года № 49 и от 10.12.2012 года № 60 внесены изменения в доходную часть бюджета города Лермонтова на 2012 год по собственным средствам бюджета по итогам его исполнения за 10 месяцев 2012 года. Одним из таких изменений является увеличение доходной части по коду 60211105012040000120  на 5 250,3 тыс. рублей.

        Данные изменения не были учтены в форме 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» при составлении  годовой бюджетной отчетности управления имущественных отношений города Лермонтова за 2012 год, в результате отчетность искажена более чем на 100%.

        В 2013 году изменения в  доходную часть бюджета города Лермонтова по собственным средствам бюджета по коду 60211105012040000120  не вносились.

39.                       В нарушение п. 5 Постановления СК  № 64-п в ходе выборочной проверки установлены случаи, когда расчет арендной платы произведен  с помесячной разбивкой:

- договор аренды земельного участка от 06.06.2003 № 339-У,  заключенный с Арчаковым С.М.;

- договора аренды земельного участка от 25.02.2003 № 8-У, заключенный с  ООО «Лукойл-Северо-Кавкахнефтепродукт»;

- договор аренды земельного участка от 01.08.2006 № 1686-У,  заключенный с Юниной М.С.;

- договор аренды земельного участка от 26.11.2008 № 2107, заключенный с Максимовым В.А.

 

 

Для устранения вышеуказанных нарушений контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано:

 

Управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова:

 

  1. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативные акты города Лермонтова:

- «Положение о предоставлении земельных участков в собственность на территории муниципального образования  город Лермонтов», утвержденное решением  Совета города Лермонтова от 26.04.2006 № 68;

-  «Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования город Лермонтов», утвержденного решением Совета города Лермонтова от 06.06 2007 № 60;

  1. Привести в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми  актами, утвержденными решениями Совета города Лермонтова, административные регламенты, устанавливающие порядок предоставления муниципальных услуг:

- регламент «Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении администрации города Лермонтова, для целей, не связанных со строительством», утвержденный постановлением администрации города Лермонтова  от 03.04.2013 № 481;

 - регламент «Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении администрации города Лермонтова, для индивидуального жилищного, дачного строительства в собственность бесплатно (или в аренду) льготным категориям граждан», утвержденный постановлением администрации города Лермонтова от 01.07.2013 № 800.

  1. Разработать и утвердить в установленном порядке нормативный акт, содержащий нормы земельного права и устанавливающий полномочия органов местного самоуправления в части распоряжения земельными участками на территории города  Лермонтова и определяющий:

 - порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности (п. 3 ст. 65 ЗК РФ);

-  порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, находящихся в муниципальной собственности, если иное не установлено ЗК РФ (п. 5 ст.87 ЗК РФ);

- порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий  местного значения (п. 4 ст. 94 ЗК РФ);

- порядок ограничения хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения и соблюдения установленного режима охраны этих земель (п. 2 ст. 97 ЗК РФ).

  1. В целях увеличения поступления в бюджет города доходов от аренды земельных участков, предоставление земельных участков в аренду или иное распоряжение производить по результатам торгов.
  2. При предоставлении земельных участков для комплексной жилой застройки предусматривать в договорах условия обеспечения обязательств арендатора по комплексному освоению земельного участка в целях жилищного строительства в виде неустойки.  Осуществлять земельный контроль за своевременным и целевым использованием указанных земельных участков.
  3. Обеспечить соблюдение  Правил землепользования и застройки территории города Лермонтова, утвержденных  решением Совета города Лермонтова от 28.07.2010 № 51 в части соблюдения норм предоставления земельных участков на территории города Лермонтова для индивидуального жилищного строительства
  4. Обеспечить соблюдение ст. 609 ГК РФ, ст. 25 ЗК РФ, ст. 4, 26 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  5. Привести в соответствие договоры  аренды земельных участков.

Произвести перерасчет арендной платы по договору аренды земельного участка от 13.09.2013 № 2549-У арендатору МО ДОСААФ России г. Лермонтов СК или представить документы, подтверждающие при расчете арендной платы применение коэффициента в размере 1,5 %.

  1. Обеспечить соблюдение п. 10 Постановления СК № 64-п при заключении договоров аренды земельных участков в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования в аренду.
  2. Произвести перерасчет арендной платы по договору аренды земельного участка от 23.09.2013 № 2550-У  с арендатором Коломыцевым А.В. и возместить в бюджет города  недополученную сумму в размере 812,18 рублей.
  3. Учет проверок соблюдения земельного законодательства проводить в соответствии с разделом  6 Положения  № 37 и абз. 4 п.п. 3.5.6 п. 3.5 Регламента  № 1504.
  4. Обеспечить соблюдение ст. 16 Федерального Закона  № 294-ФЗ  и п. 3.5 Регламента № 1504 при оформлении результатов проверки соблюдения земельного законодательства.
  5. Обеспечить соблюдение требований ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ и Порядка ведения реестров № 424 в части ведения реестров муниципального имущества.
  6. Обеспечить бюджетный учет расчетов с дебиторами по администрируемым доходам в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, с возможным использованием имеющегося программного продукта «БАРС- Имущество».
  7. Обеспечить соблюдение Инструкции № 191н при составлении бюджетной отчетности. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших искажение бюджетной отчетности   в 2012 и 2013 годах.
  8. Обеспечить соблюдение исполнения п. 5 Постановления СК № 64-п в    части сроков внесения арендной платы за земельные участки, а также отсрочки (рассрочки) уплаты арендных платежей в пределах текущего финансового года.
  9. Обеспечить своевременное принятие мер по взысканию с арендаторов имеющейся задолженности по арендной плате за землю (до истечения срока исковой давности).

 

 

           Администрации города Лермонтова:

 

1.     Принять к сведению материалы проверки контрольного мероприятия.

2.     Усилить контроль за деятельностью управления имущественных отношений администрации города Лермонтова.

3.     Определить меру ответственности руководителя управления имущественных отношений администрации города Лермонтова за нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

4.     Усилить контроль  за использованием и своевременным заключением договоров аренды земельных участков, по которым было принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о  выборе земельного участка.

 

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                           Т.В.Мохнатая   


Возврат к списку