Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчет Контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

02.06.2014

Отчет Контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

 

 

Отчет Контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия «Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Лермонтовское городское газовое хозяйство»

за период с 01.01.2013 по 01.01.2014 г»

 

04 апреля 2014 года                                                                              г. Лермонтов

 

 

Руководствуясь Положением о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22, на основании плана работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 27.12.2013 года № 27, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Лермонтовское городское газовое хозяйство» за период с 01.01.2013 по 01.01. 2014 года.

Цель контрольного мероприятия: провести анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Лермонтовское городское газовое хозяйство» (далее МУП «Горгаз») за период с 01.01.2013 года по 01.01.2014.

Предмет контрольного мероприятия:

-                  нормативные правовые и иные документы, регламентирующие деятельность МУП «Горгаз»;

-                  нормативные правовые и иные документы, регламентирующие выделение и использование средств бюджета города Лермонтова и муниципального имущества;

-                  регистры бухгалтерского учета и формы отчетности;

-                  банковские и финансовые документы;

-                  документы для начисления заработной.

Объект проверки: МУП «Горгаз».

Метод проверки: выборочный, документальный.

Проверяемый период: с 01.01.2013 года по 01.01.2014. 

Срок ознакомления руководителей МУП «Горгаз» с актом контрольного мероприятия - 27 марта 2014 года. Акт подписан без замечаний и возражений.

 

В соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия «Лермонтовское газовое хозяйство», утвержденным распоряжением управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 01.08.2003 г № 93-р (изм. от 29.09.2008 № 101-р, от 28.06.2011 № 177-р, от 25.12.2013 № 124-р) предприятие является газосбытовой организацией (перепродавцом газа). Создано в целях обеспечения природным газом населения, предприятий и организаций города и оказания услуг по безопасной эксплуатации газового оборудования для населения, коммунально-бытовых и производственных объектов.

Ответственным за ведение хозяйственной деятельности МУП «Горгаз» в проверяемом периоде является:

с правом первой подписи:

исполняющий обязанности директора МУП «Горгаз» -  Б.Н.Кочкаров;

с правом второй подписи - главный бухгалтер МУП «Горгаз» - Л.Д.Эйдшина.

 

       Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год произведен на основании представленной производственной и бухгалтерской отчетности.

 

Доходы предприятия за 2013 год сформированы по источникам поступления:

Показатель

2013 год

Начислено

 

Оплачено

 

%

Услуги, оказанные населению

5907

5907

100

Услуги прочим потребителям

18452

16320

88,4

ИТОГО ВЫРУЧКА

 

24 359

22227

 

Внереализационные доходы, в том числе:

Безвозмездно полученные ОС

 

59

59

 

 

ВСЕГО:

24418

22227

91

 

Доходы предприятия сложились из выручки от оказания услуг, средний процент оплаты за оказываемые услуги – 91%. 

 

Структура выручки предприятия по видам деятельности представлена таблицей

(тыс.рублей)

Вид деятельности

Объем выручки

(тыс.руб)

Удельный вес в общем объеме (%)

Транспортировка газа

17 796

73,1

Монтаж оборудования и сетей

755

3,1

Проектные работы

926

3,8

Техническое обслуживание оборудования

4 281

17,5

Обслуживание миникотельной

601

2,5

ИТОГО:            

24 359

100

 

Основную долю в составе выручки предприятия составляют доходы от транспортировки газа - 73,1%. Основными потребителями услуги являются:

ООО «ЮЭК» - 14 383,1 тыс. рублей или 80,8%;

Население города – 1 713,2 тыс. рублей или 9,6%;

ЗАО «Тандер» -555 тыс. рублей или 3,1%;

ОАО «ГМЗ» - 363,1 тыс. рублей или 2%;

ООО «Лермонтовский меховой комбинат» - 218, 7тыс.рублей или 1,2%.

Выручка от услуг технического обслуживания составляет 17,3%, основным потребителем является население города – 3 683,2 тыс. рублей или 86%. Выручка от остальных видов деятельности минимальна (от 2,5% до 3,8%).

План транспортировки газа в натуральных показателях выполнен на 112,9%. Перевыполнение плана, в основном, по транспортировке потребителям 3-7 групп, в том числе в результате увеличения потребления газа ЗАО «ЮЭК». План транспортировки газа населению выполнен на 86 % в результате экономии.

Объем выручки предприятия, по сравнению с 2012 годом, увеличился на 2 593 тыс. рублей (11,9%), расходы увеличились на 2358 тыс. рублей (13%).  За 2012 и 2013 годы предприятием получена прибыль от оказания услуг соответственно 2 289 тыс. рублей и 2 344 тыс. рублей. 

С учетом прочих доходов и расходов прибыль предприятия до налогообложения составила за 2012 год 1705 тыс. рублей, за 2013 год –                        2 136 тыс. рублей, чистая прибыль (после уплаты налогов и обязательных отчислений в бюджет города) за 2012 год и 2013 год составила соответственно 1480 тыс. рублей и 1728 тыс. рублей.

Обязательные отчисления от прибыли в бюджет города составили (10% чистой прибыли) за 2012 год 164 тыс. рублей, перечислены в бюджет в сроки, установленные решением о бюджете на 2013 год, за 2013 год – 186 тыс. рублей. 

В течение анализируемого периода прибыльной была деятельность предприятия по всем видам деятельности, за исключением обслуживания миникотельной (убыток в размере 311 тыс. рублей).

 

Поскольку основную долю в составе выручки предприятия составляет транспортировка газа, произведен анализ фактических расходов на транспортировку газа потребителям. 

 

Структура расходов предприятия на транспортировку газа представлена таблицей

 

Наименование расходов

Плановые расходы (предусмотрено тарифом)

Фактические расходы

Отклонение

«+» перерасход

«-» экономия

Фонд оплаты труда

9280

8563

-717

Страховые взносы

2802,6

2793

-9,6

Выплаты социального характера

-

815

+815

Материалы

505,5

583

+77,5

Газ на собственные нужды, техпотери

355

390

+35

Прочие материальные затраты

532,7

545

+12,3

Амортизация ОС

154,2

211

+56,8

Аренда земли

86,6

19

-67,6

Страховые платежи

16,0

6

-10

Налоги

53,2

50

-3,2

Услуги связи

149,6

162

+12,4

Оплата вневедомственной охраны

66,1

91

+24,9

Информационно-вычислительные услуги

106,9

72

-34,9

Аудиторские услуги

200

-

-200

Канцелярские, почтово-телеграфные расходы

70

69

-1

Услуги по диагностированию ГРП, ШРП, подземных газопроводов

300

42

-258

Капитальный ремонт

481,6

943

+461,4

Прочие

109,7

386

+276,3

ИТОГО:

15269,7

15394

+124,3

 

В ходе анализа расходов на транспортировку газа установлено, что предприятием произведено расходов, сверх предусмотренных тарифом, на сумму 124,3 тыс. рублей. Основной перерасход на выплаты социального характера (на сумму 815 тыс. рублей - материальная помощь в соответствии с коллективным договором). Кроме того, расходы на проведение капитального ремонта произведены на 461 тыс. рублей (в 2 раза) больше, предусмотренных тарифом. Средства на капитальный ремонт направлены на: ремонт ГРП   в размере 355 тыс. рублей; ремонт административного здания на сумму 276 тыс. рублей, производственных помещений на 313 тыс. рублей. В течение анализируемого периода произведен ремонт автотранспорта на сумму                   190,2 тыс. рублей (отражены в составе прочих расходов).

Проведен анализ использования автотранспорта предприятия и списания ГСМ на основании путевых листов. В результате установлено, что за анализируемый период списано ГСМ на сумму 364,3 тыс. рублей, в том числе:

- на производство 133,5 тыс. рублей (36,6%);

- на управленческие расходы 230,8 тыс. рублей (63,3%).

В ходе выборочной проверки законности начисления и выплаты заработной платы, нарушений не установлено.   

Оценка платежеспособности произведена по данным бухгал­терского баланса 2013 год на основе характеристики ликвидности оборотных активов.

Сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид: А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4. Полученный результат  свидетельствует  о том, что в отчетном периоде предприятие обладало абсолютной ликвидностью. Наиболее ликвидные активы меньше суммы кредиторской задолженности.  Это говорит о том, что на конец отчетного периода 100 % срочных обязательств предприятия покрывались наиболее ликвидными активами.

Быстрореализуемые активы превышали краткосрочные пассивы, платежный избыток на начало года - 2201 тыс. рублей, на конец отчетного периода -  4087тыс.рублей. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы (заемные средства, прочие обязательства) могут быть погашены средствами в расчетах.  

На конец анализируемого периода показатели рентабельности имеют положительное значение, что характеризует прибыльность предприятия.

В составе внеоборотных активов основные средства составляют 100%. По сравнению с началом года внеоборотные активы увеличились на                                    140 тыс. рублей и составили 5545тыс.рублей.

По состоянию на 31.12.2013 года наблюдается прирост оборотных средств, по сравнению с началом года    на 1 535,0 тыс. рублей (49,4%), общая сумма оборотных активов – 4642 тыс. рублей.  Прирост оборотных средств вызван увеличением дебиторской задолженности на 1886 тыс. рублей, в то же время денежные средства снизились на 337 тыс. рублей.  

Основную долю в составе оборотных активов составляет дебиторская задолженность 4087 тыс. рублей или 88%. Запасы (материалы и НДС по приобретенным ценностям) минимальны -  26 тыс. рублей или 0,5%. Наиболее ликвидные активы – денежные средства и денежные эквиваленты составляют незначительную долю оборотных средств – 529 тыс. рублей или 11,4%.

Дебиторская задолженность за анализируемый период выросла в 1, 8 раз и составила – 4087 тыс.рублей. Основная доля дебиторской задолженности сложилась по расчетам с покупателями и заказчиками, в ее составе текущая задолженность ЗАО «ЮЭК» за транспортировку газа в размере  3035,1 тыс. рублей (76,5%). Просроченной задолженности нет. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности -  7,7 или 47 дней.

Кредиторская задолженность за анализируемый период снизилась, по состоянию на 31.12.2013 год составила 239 тыс. рублей. Кредиторская задолженность состоит из текущих платежей, просроченной задолженности нет.

Движение денежных средств на счетах банка осуществлялось на счетах, открытых в Сбербанке России №40702810560080101126 и в СКБ ОАО «Сбербанк России» №40821810260080000903, а также по кассе предприятия.

Поступило денежных средств всего – 22376 тыс. рублей, в том числе:

 поступления от покупателей и заказчиков – 22 228 тыс. рублей (99,6%);

 прочие поступления - 148 тыс. рублей (0,4%).

Платежи составили, всего – 22162 тыс. рублей, в том числе:

Выплачено заработной платы – 11478 тыс. рублей (51,8%);

Отчисления на социальные нужды – 3541 тыс. рублей (15,9)

поставщикам и подрядчикам – 5178 тыс. рублей (23,3%);

платежи в бюджет – 1878 тыс. рублей (8,5%)

прочие платежи – 87 тыс. рублей (0,4%).

 

На основании проведенного анализа сделан вывод об абсолютной ликвидности предприятия и устойчивом финансовом состоянии. В то же время, для обеспечения финансовой устойчивости предприятия в условиях рынка требуется стабильное получение выручки в достаточных размерах, чтобы расплатиться с текущими долгами.  Следует отметить, что основная доля выручки предприятия сложилась от оказания услуг по транспортировке газа ЗАО «ЮЭК» (59% в общей сумме выручки предприятия), что ставит в зависимость финансовое положение предприятия от действий указанного потребителя. 

В основе финансовой устойчивости предприятия лежит его платежеспособность. Однако она не является достаточным условием для его устойчивого функционирования в долгосрочной перспективе. Для успешного развития предприятия необходимо, чтобы после выполнения всех обязательств у него оставалась прибыль, позволяющая развивать производство. Случаи направления оставшейся в распоряжении предприятия части прибыли определены п.3.9 и 3.11 Устава МУП «Горгаз».  Из пояснительной, представленной исполняющим обязанности директора МУП «Горгаз» следует, что прибыль предприятия в 2013 году направлена на проведение ремонтов в размере 550 тыс. рублей, а также из социального фонда (п.4.7) на выплаты социального характера в размере 930 тыс. рублей (материальная помощь в соответствии с коллективным договором). В то же время, на предприятии отсутствует план развития производства, не осуществляется освоение новых технологий. Развитие финансово-хозяйственной деятельности осуществляется исключительно за счет увеличения объемов транспортировки газа, в том числе основному потребителю – ЗАО «ЮЭК».

В нарушение п. 1 статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.3.10 Устава МУП «Горгаз» на предприятии не создан резервный фонд, который предназначен, в том числе, и для покрытия его убытков.

Контрольно-счетной палатой были проведены проверки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период 2009-2012 годов. Были установлены факты грубого нарушения законодательства о бухгалтерском учете, крайне неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета. В ходе настоящей проверки установлено, что бухгалтерский учет на предприятии восстановлен, заполняются необходимые регистры и документы первичного бухгалтерского учета.

В ходе проверки порядка ведения кассовых операций за 2013 год нарушений не установлено. Порядок выдачи наличных денежных средств под отчет ведется с соблюдением необходимых требований. В ходе проверки банковских операций незаконных расходов не выявлено. Платежные документы подтверждены банковскими выписками.

В ходе выборочной проверки кассовых операций и порядка списания материалов (ГСМ) установлены факты необоснованных расходов предприятия.

В течение проверяемого периода производились расходы на приобретение цветов для поздравления работников предприятия на общую сумму                              19075 рублей, расходы на приобретение кондитерских изделий на сумму 14478,78 рублей. Приобретен и установлен комплект спутниковой антенны Триколор на сумму 43841 рублей.   

Перечень расходов, на которые может быть уменьшен объект налогообложения, установлен п. 1 ст. 346.16 НК РФ, данный перечень является закрытым. При этом, такие расходы должны быть оплачены и соответствовать требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: быть обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.  Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 № 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 НК РФ, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли. 

Произведенные расходы на сумму 77395 рублей являются необоснованными, поскольку не связаны с производством, а также не имеют связи с направленностью деятельности предприятия на получение прибыли.

Предприятием приобретено автотранспортное средство LADA 212140 по договору от 08.02.2013 года № 194 с ОАО «КавВАЗинтерСервис», указанным договором предусмотрены гарантийные обязательства, в том числе устранение в автомобиле неисправностей, возникших по вине производителя. Согласно авансовому отчету Кочкаровой С.М. от 14.06.2013 года оплачено по квитанции № 087160 СТО за ремонт автомобиля ВАЗ 212140 (ремонт ходовой, замена радиатора печи, лобового стекла, замена фильтров) на сумму 14500 рублей (срок эксплуатации автомобиля – 4,5 месяца). Согласно дефектной ведомости от 03.06.2013 года (копия прилагается), основанием для ремонта явилась значительная неисправность автотранспортного средства, при этом информации о причинах, вызвавших необходимость в ремонте транспортного средства, отсутствует (авария или иные обстоятельства). Таким образом, если неисправность возникла по вине производителя ремонт должен быть осуществлен за счет завода-изготовителя (п.6.2 договора). Расход средств в размере 14500 рублей не обоснован.

Предприятием в соответствии со статьей 346.14 Налогового кодекса РФ выбран объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Неправомерно произведены выплаты на общую сумму                        91895 рублей. Таким образом, в бухгалтерском учете МУП «Лермонтовское городское газовое хозяйство» необоснованно завышена сумма расходов и соответственно занижена сумма прибыли, следовательно, в бюджет города не поступило обязательных отчислений (10% от прибыли предприятия) в размере 9186 рублей.

Постановлением администрации от 08.05.2008 года № 366 «О порядке заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова» установлено, что назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется на конкурсной основе (п.1). В нарушение указанного, исполняющий обязанности директора Кочкаров Б.Н. назначен на должность приказом управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 19.07.2011 года без проведения конкурса, в соответствии с положением, утвержденным вышеуказанным постановлением администрации.

 

На основании проведенного анализа Контрольно-счетная палата города Лермонтова рекомендует.

 

Администрации города Лермонтова

1.     Принять к сведению результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Лермонтовское газовое хозяйство».

2.     Во исполнение постановления администрации от 08.05.2008 года № 366 «О порядке заключения трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова» провести конкурс на замещение должности руководителя МУП «Горгаз».

3.     В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 года                      № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова, осуществляющему полномочия собственника муниципального имущества, разработать и утвердить примерную форму бизнес-плана муниципального унитарного предприятия. Контролировать, в соответствии с утвержденным планом (программой), деятельность предприятия и использование полученной предприятием прибыли.  

4.     В целях повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями города возобновить деятельность постоянно действующей балансовой комиссии, созданной постановлением главы администрации города Лермонтова от 19.03.2008г № 221 «О постоянно действующей балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий».

5.     В соответствии с п.3 статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова в срок до 05 мая 2014 года уведомить контрольно-счетную палату о выполнении рекомендаций.

 

МУП «Лермонтовское газовое хозяйство»

1.     Учитывая зависимость финансовой деятельности МУП «Горгаз» от основного потребителя ЗАО «ЮЭК», разработать и утвердить бизнес-план развития предприятия.  На основе анализа рынка, динамики спроса со стороны основных потребителей определить наиболее эффективные направления развития.  

2.     Обратить внимание на значительный расход ГСМ на управленческие расходы (63,3% в общих расходах на ГСМ). Разработать план мероприятий по снижению указанных расходов.

3.     Не допускать расходов, не связанных с производством и не имеющих связи с направленностью деятельности предприятия на получение прибыли.

4.     Во исполнение п. 1 статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п.3.10 Устава МУП «Горгаз» создать на предприятии резервный фонд.

5.     В срок до 01.05.2014г. перечислить в бюджет города Лермонтова                                9 816 рублей - 10% от прибыли, недополученной предприятием в результате необоснованно произведенных расходов.

6.     В соответствии с п.3 статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова в срок до 05 мая 2014 года уведомить контрольно-счетную палату о выполнении рекомендаций.

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                                Т.В.Мохнатая


Возврат к списку