Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

22.12.2014

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка законности и результативности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных в рамках Раздела 3 «Благоустройство территории города Лермонтова» Комплексной  городской целевой программы города Лермонтова на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2013 г. № 809, Подпрограммы 4 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, охрана окружающей среды» муниципальной программы «Комплексная программа города Лермонтова на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 01 октября 2013 г. № 1173, за период с 01.01.2013 по 01.09.2014 года».

          На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 27.12.2013 № 27,  проведена  проверка законности и результативности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных в рамках Раздела 3 «Благоустройство территории города Лермонтова» Комплексной  городской целевой программы города Лермонтова на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2013 г. № 809, Подпрограммы 4 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, охрана окружающей среды» муниципальной программы «Комплексная программа города Лермонтова на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 01 октября 2013 г. № 1173, за период с 01.01.2013 по 01.09.2014 года.

 

Цель контрольного мероприятия:

Проверка законности и результативности использования средств бюджета города Лермонтова, предусмотренных в рамках Раздела 3 «Благоустройство территории города Лермонтова» Комплексной  городской целевой программы города Лермонтова на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 28 сентября 2013 г. № 809, Подпрограммы 4 «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и архитектуры, охрана окружающей среды» муниципальной программы «Комплексная программа города Лермонтова на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Лермонтова от 01 октября 2013 г. № 1173.

 

Объект проверки:

- администрация города Лермонтова.

         

В ходе контрольного мероприятия выявлено несоответствие некоторых положений решений Совета города Лермонтова от 26.09.2012 № 39 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Лермонтова» (далее – Правила благоустройства в городе Лермонтове) и от 30.09.2009 № 75  «Об утверждении Правил озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Лермонтове» (далее - Правила озеленения в городе Лермонтове) действующему законодательству.  

 

В Положении о комиссии по охране зеленых насаждений на территории города Лермонтова, утвержденном постановлением администрации города Лермонтова от 11.07.2014 № 638, не определены:

- структура комиссии, полномочия председателя комиссии и члена комиссии, замещающего председателя в его отсутствие;

 - организация работы комиссии, а именно: в какой форме проводятся заседания комиссии, периодичность заседаний, случаи и порядок проведения внеочередных заседаний и др.;

-  порядок работы комиссии, а именно: в каких случаях проводятся заседания комиссии, перечень документов, необходимых для представления к рассмотрению комиссией, порядок обследования объектов, подлежащих ликвидации и т.д.;

- форма акта   вынужденного сноса зеленых насаждений, при этом необходимо учесть, что в представленных для проверки актах, составленных комиссией в 2013 году, существует ссылка на   документ ТСН 30-312-2006 «Планировка и застройка городских и сельских поселений Ставропольского края», утративший силу с 1 января 2012 года.

 

При разработке и реализации программ «Комплексной городской целевой программы города Лермонтова на 2013-2015 годы» и «Комплексной муниципальной программы города Лермонтова   на 2014-2016 годы» выявлены нарушения   Порядка разработки и реализации городских целевых программ, утвержденного постановлением администрации города Лермонтова от 15.01.2010 № 30, и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Лермонтова Ставропольского края,  утвержденных постановлением администрации города Лермонтова от 31 октября 2013 года  № 1307.

 

Администрацией не были представлены расчеты целевых показателей и индикаторов; мероприятия в большинстве случаев не содержат конкретных действий для реализации целей, определенных Программой; отсутствует финансово-экономическое обоснование предполагаемых расходов и проектно-сметные расчеты в разрезе всех наименований мероприятий по благоустройству города; не проводилась оценка эффективности реализации программы.

 

В нарушение ст. 51 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424,  сведения об объектах внешнего благоустройства города Лермонтова, учитываемых в составе казны города и переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение балансосодержателям муниципального имущества, отраженные в реестре муниципальной собственности города Лермонтова, содержат неполную информацию; реестры муниципального имущества ведутся только в электронном виде.

 

В нарушение п. 2.6.4 Правил озеленения в городе Лермонтове в администрации отсутствует паспортизация и учет всех зеленых насаждений города на основе ведения городского кадастра, который должен содержать сведения о создании, содержании и охране зеленых насаждений города.  При оформлении заказа на аукцион, из-за отсутствия паспортов и технологических карт на зеленые насаждения расчеты составляются по максимальной расценке, без учета характеристики зеленых насаждений, что приводит к неэкономному расходованию бюджетных средств. Отсутствие паспортов и технологических карт по уходу и содержанию зеленых насаждений не позволяет проверить правильность формирования стоимости выполняемых работ и соответствие фактически выполненных физических объемов запланированным, соответственно, подтвердить эффективность расходования бюджетных средств.

 

В нарушение раздела 2.6 Правил озеленения в городе Лермонтове не проводится инвентаризация объектов зеленого хозяйства. В результате отсутствует информация о стоимости, составе, количестве и т.п. объектов зеленых насаждений, необходимая для их использования при дальнейшем развитии зеленого строительства, эксплуатации и содержания.  Отсутствие достоверных данных о количестве зеленых насаждений и их характеристиках отражается на достоверности бухгалтерского учета, приводит к нарушению бухгалтерского и бюджетного законодательства, в том числе осуществлению затрат на текущее содержание объектов озеленения без учета их балансовой принадлежности.

 

 При проведении выборочной проверки фактического наличия объектов внешнего благоустройства, учитываемых в составе казны города Лермонтова (акт № 1 от 23 сентября 2014г), установлено, что в реестре муниципальной собственности стоимость муниципального имущества завышена на сумму 987 871,91 рублей, так как из 11 проверенных   объектов благоустройства:

 - отсутствуют объекты благоустройства (многолетние насаждения) общей балансовой стоимостью 205 154,23 рублей по адресам: проезд Больничный, ул. Крайняя, ул. Добровольского квартал 8, ул. Добровольского квартал 15, ул. Пионерская;

- зеленые насаждения (деревья в количестве 25 штук) по адресу ул. Добровольского квартал 7, находятся на территории, прилегающей к жилому многоэтажному дому в пределах 15 метров, поэтому в соответствии с п. 28.1 статьи 28 Правил благоустройства в городе Лермонтове, содержание территории должны осуществлять собственники зданий. Кроме того, в соответствии с п. 1.3.2 Правил озеленения в городе Лермонтове зеленые насаждения муниципального общественного фонда, а также другие зеленые насаждения, расположенные на территории, принадлежащей физическим или юридическим лицам на любых правах, обслуживаются этими лицами. Балансовая стоимость указанного объекта благоустройства составляет 318 197,84 рублей;

- объекты благоустройства по адресу ул. Шумакова, д 11 (озеленение, газон) и сквер Пятигорский (зеленые насаждения) находятся в неухоженном состоянии (сквер и газон заросли травой и порослью деревьев, стрижка кустарников не проводилась, в сквере есть поврежденные деревья, мусор);

- фонтаны питьевые на городском озере отсутствуют (имеется один в нерабочем состоянии). Балансовая стоимость фонтанов составляет   455 519,84 рублей.

 

Территория в районе городского озера неблагоустроенна и находится в запущенном состоянии. Управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова заключен договор аренды земельного участка № 1800-У от 13.03.2007 г. с ЗАО «АИР Консалтинг» на аренду земельного участка площадью 200 000,00 кв. м в районе городского озера для использования в целях строительства туристско-развлекательного комплекса.  Срок договора аренды по 12 марта 2047 года. В нарушение п.  4.4.2 договора земельный участок не используется по целевому назначению.  В нарушение п. 4.4.7 договора работы по благоустройству на арендуемом участке и прилегающих к нему территориях не ведутся, что приводит к нарушению экологической обстановки. Вся территория участка заросла высокой травой, камышом. В нарушение п. 4.6 договора карантинные растения на участке и прилегающим к ним территориям в радиусе 15 метров не ликвидированы.   

Комиссией по осуществлению земельного контроля, на основании распоряжения начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова, были выявлены вышеперечисленные нарушения и составлен акт проверки соблюдения земельного законодательства от 28.08.2013 № 8. Акт направлен арендатору для ознакомления, однако по настоящее время нарушения устранены не были. Штрафные санкции, предусмотренные договором аренды земельного участка (п. 5.1), по результатам мероприятий муниципального земельного контроля не применялись.

 

При проверке муниципальных контрактов выявлено неправомерное использование бюджетных средств в сумме 159 167,48 рублей, в том числе:

 - 130 000,98 рублей за выполнение работ по озеленению объектов, которые отсутствуют в перечне объектов реестра муниципальной собственности; 

 - 29 166,50 рублей за услуги по отлову, иммобилизации и подбору трупов безнадзорных домашних животных города Лермонтова, оплаченные после расторжения договора.

 

В 2013-2014 годах основная доля бюджетных средств, выделенных на озеленение города, приходится на работы и услуги по содержанию объектов зелёного хозяйства (2013 г. - 74,55%, 2014 г. – 74,49%). Остальные средства (2013 г. - 25,45%, 2014 г. – 25,51%) предназначены на устройство цветников. Не предусмотрены работы по реконструкции и созданию парковых зон и посадке многолетних насаждений на территории города.

 

В нарушение Правил озеленения в городе Лермонтове в  муниципальных контрактах, заключаемых администрацией города на выполнение работ по озеленению, в обязанностях предприятия, осуществляющего деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства, не предусмотрено проведение работ по инвентаризации зеленых насаждений в местах общего пользования, составление производственно-финансового плана  по уходу за объектами зеленого хозяйства муниципального общественного фонда, осуществление контроля за состоянием зеленых насаждений посредством проведения плановых осмотров, а при необходимости – внеочередных осмотров, осуществление контроля  за выполнением Правил озеленения в городе Лермонтове.  В результате отсутствует должный контроль администрации за соблюдением Правил благоустройства в городе Лермонтове.

 

 В нарушение п. 8.6.9  Методических рекомендаций  № 613 по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных  приказом  Минрегиона  России от 27.12.2011 № 613  начисленная компенсация по актам вынужденного сноса зеленых насаждений  зачислялась на счет организации, осуществляющей деятельность по содержанию объектов зеленого хозяйства,  МУП города Лермонтова «Управление ЖКХ», а не  в бюджет города Лермонтова. Потери бюджета в сумме 19 221,79 рублей.

 

В нарушение п. 29.1 статьи 29 Правил благоустройства в городе Лермонтове   отсутствуют утвержденные администрацией города списки улиц, автомобильных дорог, бульваров, парков, дворовых, внутриквартальных территорий, подлежащих механизированной уборке, а также очередность их уборки в летний и зимний периоды года и специальных мест для размещения уличного смета, листвы, снега (с соблюдением санитарных норм). В результате объективно составить техническое задание к контрактам, заключаемым администрацией города на выполнение работ по содержанию указанных территорий, невозможно, что подтверждается проверкой технических заданий к контрактам за 2013 и 2014 годы.

 

 

 Председатель контрольно-счетной

 палаты города Лермонтова                                                              Т.В.Мохнатая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку