Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg



Отчёт

21.12.2015

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка эффективности, законности и целевого использования средств бюджета города Лермонтова и муниципального имущества МКУ «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» за период с 01.01.2013 года  по 01.10.2015 года»

 

        На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова», в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2014 г.  № 26 и распоряжения председателя контрольно-счетной палаты 25.08.2015 г. № 13, проведена проверка эффективности, законности и целевого использования средств бюджета города Лермонтова и муниципального имущества МКУ «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» за период с 01.01.2013 года по 01.10.2015 года.

 

Цель контрольного мероприятия:

определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета города Лермонтова, предназначенных для функционирования МКУ «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края».

 

Объект  проверки:

МКУ «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» (далее – МКУ «АСС г. Лермонтова»).

 

       Объем проверенных средств составил 27 430,60 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города Лермонтова  27 239,47 тыс. рублей.

       

        В результате проверки установлено:

 

1.     Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации города Лермонтова  от 26.09.2012 г. № 800 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» (далее – Устав МКУ «АСС г. Лермонтова»).

 

2.     В соответствии с пунктом 3.1 Устава МКУ «АСС г. Лермонтова» предметом деятельности учреждения является:

- организация и обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Лермонтова и метеонаблюдений;

- организация и обеспечение деятельности поисково-спасательного формирования.

        При этом не учтены предметы деятельности МКУ «АСС г. Лермонтова», установленные решением Совета города Лермонтова от 30.01.2008 г. № 8 (п. 3):

- оказание помощи лицам, терпящим бедствие в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение аварийно-спасательных работ на территории города Лермонтова;

     - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах   города Лермонтова;

- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Лермонтова.

 

3.     В нарушение абзаца 5 пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996   № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»    (далее – Закон № 7-ФЗ) в Уставе МКУ «АСС г. Лермонтова» (п. 3.2) отсутствует исчерпывающий перечень видов деятельности, которые  казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

 

4.     В нарушение пункта 3 статьи 161 БК РФ и пункта 2 статьи 24 Закона № 7-ФЗ, в которых говорится, что некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах, в Уставе  МКУ «АСС г. Лермонтова» (п. 4.12) отсутствует перечень видов деятельности, которые учреждение может осуществлять на платной основе. Кроме того, отсутствует положение, регламентирующее порядок оказания платных услуг и виды оказываемых платных услуг.

 

5.     Решением Совета города Лермонтова от 25.02.2009 г. № 15 установлены тарифы на платные услуги, предоставляемые МКУ «АСС г. Лермонтова». Поскольку, с момента установления тарифов (2009 год),  выросли цены на ГСМ, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходных материалов и т.д., увеличилась заработная плата работников,  размеры тарифов на момент проведения проверки технически необоснованны (занижены).

 

6.     В учетной политике МКУ  «АСС г. Лермонтова» на 2015 год, утвержденной начальником Учреждения от 26.12.2014 г., ссылка на  приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н) неправомерна, так как  документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

 

7.     В соответствии с п. 13 Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее - Приказ № 112н) и п. 3.5 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы администрации города Лермонтова, утвержденного распоряжением  администрации города Лермонтова от 31.01.2014 г. № 10-р (далее – Порядок  № 10-р), утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя средств бюджета, утвердившего смету учреждения. В нарушение указанного в МКУ «АСС г. Лермонтова» издается дополнительный приказ о внесении изменений в бюджетную роспись, что   не предусмотрено вышеуказанными нормативными актами.

 

8.      Установлен факт неэффективного использования средств бюджета города Лермонтова в размере 2 035,39 рублей. В течение всего проверяемого периода в учреждении числится дебиторская задолженность по счету 1 20621 «Расчеты по авансам по услугам связи» (на конец 2013 года в размере 2 035,39 руб., на конец 2014 года в размере 991,46 руб., на 01.07.2015 года в размере 860,21 руб.).   Данная дебиторская задолженность образовалась в связи с оплатой авансового платежа по договору № 1091529.08Б2 от 01.04.2012 г. на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи с ОАО «Ростелеком». Однако, в соответствии с п. 6.5 договора, оплата услуг производится Пользователем на основании счета, выставляемого Агентом, и авансирование услуг договором не предусмотрено. Таким образом, произошло отвлечение средств из бюджета города Лермонтова (кредитование ОАО «Ростелеком»).

        В то же время в Учреждении числится кредиторская задолженность по счету 1 30221 «Расчеты по услугам связи» по расчетам с ОАО «Ростелеком» (на конец 2014 года в размере 13 468,59 руб., на 01.07.2015 года в размере 23 485,82 руб.). МКУ «АСС г. Лермонтова» следовало произвести взаимозачет между организациями при расчете за связь в соответствии со ст. 410 ГК РФ. В этом случае обязательство, по которому предъявлено наибольшее требование, частично сохраняется, а обязательство, по которому предъявлено меньшее требование, прекращается в полном объеме.

 

9.     В преамбуле Постановления администрации  города Лермонтова от 12.07.2012 г. № 555 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципального казанного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова» (далее – Постановление № 555) ссылка на постановление администрации города Лермонтова от 15 мая 2012 г. № 350 «Об утверждении устава муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края» (далее – Постановление № 350) неправомерна, так как нормативный акт утратил силу в связи с утверждением постановления администрации города Лермонтова  от 26.09.2012 г. № 800 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова Ставропольского края».

       В пункте 1.2. Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципального казанного учреждения «Аварийно-спасательная служба города Лермонтова» (далее – Положение об оплате труда) неправомерна ссылка на следующие документы:

- Приказ МЧС РФ от 28.08.2008 № 508 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (в связи с утверждением Приказа МЧС России от 22.09.2009 № 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» (далее - Приказ МЧС России № 545);

-  Постановление Минтруда РФ от 20.04.1993 № 84 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий» (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2008 № 665 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения РСФСР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»).

 

10.                     В нарушение квалификационных требований должностной инструкции секретаря МКУ «АСС г. Лермонтова» (п. 1) на должность секретаря назначен работник, не имеющий высшего или среднего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 1 года (приказ № 2 л/с от 13.01.2014 г.).

 

11.                     В нарушение приказов Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н и от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» в Учреждении табель учета рабочего времени ведется по форме 0301007, которая  в соответствии с п.2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» на бюджетные учреждения не распространяется.

 

12.                     В нарушение ст. 103 ТК РФ в «Положении об организации повседневной деятельности и несении дежурства в МКУ «АСС г. Лермонтова» (приложение № 2 к приказу от 20.12.2014 г.) предусмотрено доведение графиков дежурств до сведения сотрудников, работающих по графику, менее чем за один месяц до введения их в действие (не позднее, чем за 10 дней до начала месяца).

 

13.                    В нарушение Приказа МЧС России № 545 (Приложение 2) и п. 3.1.2 Положения об оплате труда,  в  разделе 4 «Условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера, материальной помощи» Положения об оплате труда необоснованно отнесены к выплатам стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы) доплаты за совмещение профессий:  за ведение кассовых операций (подпункт «б») – до 50% оклада; за ведение делопроизводства Учреждения (подпункт «в») – до 30% оклада; за выполнение работ, выходящих за рамки должностных обязанностей - в соответствии с ТК РФ (подпункт «г»). При этом не определено, от оклада каких должностей устанавливается доплата.

       В результате, ежемесячно приказами руководителя  необоснованно устанавливаются вышеуказанные доплаты работникам с формулировкой «за интенсивность и высокие результаты работы», которые относятся к стимулирующим выплатам.  Доплаты производятся за  фактически выполненные  работы по другим должностям, наряду с обязанностями, установленными должностной  инструкцией, что в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ является совмещением профессии (компенсационная выплата):

- главный бухгалтер  и кассир;

- главный бухгалтер и делопроизводитель;

- спасатель и водитель автомобиля;

- секретарь и инспектор по кадрам.

 

14.                    В соответствии с п. 2.1 Положения об оплате труда фонд оплаты труда работникам Учреждения формируется на основании штатного расписания, утвержденного в установленном порядке. При формировании фонда оплаты труда (п. 2.4) учитываются:

- численность работников, предусмотренная штатным расписанием (п. 2.4.1);

- месячные ставки и должностные оклады (п. 2.4.2);

- выплаты компенсационного характера (п. 2.4.3);

- выплаты стимулирующего характера: надбавка за оперативно-техническую готовность, специальный режим работы – до 105% окладного фонда административно-управленческого персонала учреждения и работников ПСО, ежемесячное денежное поощрение – до 80% окладного фонда административно-управленческого персонала учреждения и работников ЕДДС, прочие - за стаж непрерывной работы, по итогам работы за определенный период (п. 2.4.4).

      Фактически фонд оплаты труда работников учреждения формируется на основании штатного расписания, с учетом размеров выплат стимулирующего характера, установленных п. 2.4.4. Положения об оплате труда, выплат компенсационного характера в соответствии с трудовым законодательством (доплата за ночные часы, работу в праздники и выходные, за руководство бригадой). Кроме того, необоснованно планируется ФОТ на выплаты за совмещение должностей,  при отсутствии их в штатном расписании.

 

15.                    В нарушение ст. 60.2 ТК РФ в МКУ «АСС г. Лермонтова» отсутствуют письменные согласия работников на выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

 

16.                    В нарушение Приложения  №  3 к  Приказу МЧС России № 545  в пункте 4.1.1. Положения об оплате труда к видам выплат стимулирующего характера отнесена выплата материальной помощи  (материальная помощь относится к выплатам социального характера).   

 

17.                    В ходе проверки Положения об оплате труда выявлены коррупциогенные  факторы  при установлении показателя премирования по итогам работы – «высокое качество выполняемых работ»   (подпункт «в» пункт 4.6.2)., формулировка устанавливает необоснованно широкие пределы усмотрения к работникам учреждения. Отсутствуют критерии определения качества выполняемых работ.

 

18.                    Проверкой приказов на оплату труда, сплошным порядком за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 года, установлено, что в нарушение                            п. 4.6.6  Положения об оплате труда, премиальные выплаты по итогам работы за высокое качество выполняемых работ административно-управленческому персоналу производились при отсутствии конкретных показателей оценки профессионального мастерства и достигнутой  результативности специалистов и руководителей, при этом спасателям премиальные выплаты начислялись по результатам работы на основании ежемесячных отчетов.

 

19.                    В ходе выборочной проверки начисления заработной платы установлено, что в нарушение п. 113 ТК РФ, привлечение начальника МКУ «АСС г. Лермонтова» Персианова Е.О. (01.01.2013 г., 09.05.2013 г., 08.06.2013 г., 07.09.2013 г.,) и начальника ЕДДС Панпурина М.М. (08.06.2013 г.) к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производилось при отсутствии письменного распоряжения работодателя.  При этом  в отсутствии приказа, за работу в выходные и праздничные дни производилась доплата в соответствии со статьей 153 ТК РФ. Сумма выплат составила  9 470,7 рублей.

      

20.                    Пунктом 2.4.4  «Выплаты стимулирующего характера» Положения об оплате труда работникам установлена надбавка за оперативно-техническую готовность, специальный режим работы в размере до 105% окладного фонда административно-управленческого персонала Учреждения, структурного подразделения и работников ПСО. В то же время, в соответствии с п. 2.3 Приложения 4 «Порядок формирования фонда оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России», выплаты стимулирующего характера устанавливаются в размере до 100% окладного фонда.

 

21.                    В нарушение п. 2 ст. 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при проведении повторного электронного аукциона от 03.04.2014 № 0321300099814000004 на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), заказчиком не внесены изменения в план-график. Указанное нарушение влечет ответственность должностных лиц, установленную ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

22.                    В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3.44-3.48 приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», отсутствует инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами, и кредиторами за проверяемый период с 2013 по 2015 год.

 

23.                    Акт проверки подписан должностными лицами МКУ «АСС г. Лермонтова» с актом разногласий, которые были учтены при подготовке Представления по результатам контрольного мероприятия.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано   администрации города Лермонтова:

 

1. Принять к сведению результаты проверки.

2. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. 

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                             Т.В.Мохнатая   


Возврат к списку