Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg



Отчёт

12.09.2016

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова 

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка установленного порядка распоряжения имуществом Казны города Лермонтова»

          На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2015 № 21  проведена проверка  установленного порядка распоряжения имуществом Казны города Лермонтова за период с 01.01.2015  по  01.06.2016  года.

 

Цель контрольного мероприятия:

Проверка установленного порядка распоряжения имуществом Казны города Лермонтова, а также учета имущества казны и его фактического использования. 

Объект проверки:

- управление имущественных отношений администрации города Лермонтова.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка установленного порядка распоряжения имуществом Казны города Лермонтова».

 

         В ходе проверки установлено:

1.                В нарушение частей 4,6 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-фз « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (Далее – Федеральный закон 131-ФЗ) Пунктами 3.3, 4.2.1 и 4.4  «Положения о порядке управления имуществом муниципальной казны города Лермонтова», утвержденного решением города Лермонтова от 27.01.2005 года № 4 (Далее – Положение и муниципальной казне) предусмотрено включение имущества в состав муниципальной казны и выбытие имущества из состава муниципальной казны на основании распорядительных актов управления имущественных отношений администрации города Лермонтова. Что противоречит также пункту 4.6.1 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 27.02.2008 № 20 (Далее  – Положение  об управлении и распоряжении муниципальной собственностью), который относит к компетенции администрации города Лермонтова издание правовых по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.

2.                В  нарушение пункта 4.5.1 Положения  об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, согласно которому принятие решений о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью относится к компетенции Совета города Лермонтова,  «Положение об учете имущества  и ведении реестра муниципальной собственности города Лермонтова утверждено распоряжением управления имущественных отношений администрации города Лермонтова от 17.03.2014 года № 11-р  (Далее - Положение об учете имущества и ведении реестра), что выходит за предел установленных полномочий управления. Кроме того пункт 2.1 Положения об учете имущества и ведении реестра предусматривает включение в реестр движимого имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений города Лермонтова, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, балансовой стоимостью свыше 40000,00 рублей, что в нарушение  пункта 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»(Далее – Порядок ведения реестра № 424) не утверждено решением представительного органа города Лермонтова.

3.                Пункты 3.4 и 3.6 «Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны муниципального образования города Лермонтова Ставропольского края», утвержденного приказом финансового управления администрации города Лермонтова от 23.11.2009 года №24 (далее Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны) содержат ссылку на Приказ Минфина России от 30.12.2008 года № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее Инструкция 148н), который утратил силу на основании приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и инструкции по его применению» (Далее инструкция 157н). Кроме того, корреспонденция счетов бюджетного учета, приведенная в приложении 3 Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны, не соответствует корреспонденции счетов, утвержденной Инструкцией 157н.

4.   В нарушение п. 5 ст. 51 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и п. 4 Порядка ведения реестров № 424, сведения о муниципальном имуществе, отраженные в реестре муниципальной собственности города Лермонтова, содержат неполную информацию. В нарушение пункта 5 Порядка ведения реестров № 424 реестры   муниципального имущества ведутся только в электронном виде. Данные нарушения уже были выявлены контрольно-счетной палатой в ходе проведения контрольных мероприятий.

5.    В управлении имущественных отношений отсутствуют  достоверный учет муниципального имущества и не осуществляется контроль над его использованием и сохранностью. По результатам проверки учета имущества казны в реестре муниципальной собственности города Лермонтова выявлено имущество на сумму 4293476,12 рублей не отраженное в реестре муниципальной собственности города Лермонтова. Имущество изъято из оперативного управления администрации города Лермонтова для передачи в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Лермонтова» на основании постановления администрации города Лермонтова от 25.04.2016 №294.

6.    По результатам проверки бухгалтерского учета имущества казны выявлено:

- факты искажения информации об имуществе, отраженном в казне, а именно: в нарушение постановления  администрации города Лермонтова от 23.09.2015 года № 965 передан в оперативное управление отделу культуры администрации города Лермонтова  принтер HP LASER 1000w, балансовой стоимостью 9520,00 рублей. В бюджетном учете казны данное имущество отражено с балансовой стоимостью 9570,00 рублей на основании акта о приеме передаче объекта основных средств от 01.10.2015 № 33.

 - факты необоснованного изъятия имущества из оперативного управления отдела образования администрации города Лермонтова на сумму 1289164,54 рублей, а именно: в нарушение постановления  администрации города Лермонтова от 30.12.2015 № 1412 из оперативного управления отдела образования администрации города Лермонтова на основании актов  №113 от 07.12.2015 и №112 от 30.12.2015 были изъяты вешалки для одежды родителей в количестве 283 штуки на сумму 769603,13 рублей,  необходимо было изъять кровати детские с матрасом в количестве 283 штуки на сумму 759603,13 рублей.; отсутствуют акты о приеме передаче муниципального имущества на сумму 519561,41 рублей изъятого из оперативного управления отдела образования администрации города Лермонтова на основании постановления  администрации города Лермонтова от 30.12.2015 № 1412.

- в нарушение пункта 3.4 Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны  выявлены 33 объекта нефинансовых активов имущества казны принятые к бюджетному учету без оценки по текущей рыночной стоимости.

- по результатам выборочной проверки фактического наличия объектов, учитываемых в составе казны, установлено, что из 9 проверяемых объектов имущества казны отсутствуют 3 объекта на сумму 212683,51 рублей. Вазоны для посадки цветов учтены в количестве 28 штук на сумму 162325,52 рублей, фактическое наличие - 29 штук на сумму 168122,86, занижение имущества казны составило 5797,34 рублей.

- выявлено несоответствие данных в перечне автомобильных дорог местного значения общего пользования, находящихся на территории города Лермонтова, утвержденном постановлением администрации города Лермонтова от 29.12.2012.№ 1166, и оборотной ведомости по нефинансовым активам, составляющим казну города Лермонтова. Так по счету 108.51 «Недвижимое имущество, составляющее казну» учтено 50 автомобильных дорог общей протяженностью 47,37 км, что не соответствует Перечню автомобильных дорог (87 автомобильных дорог протяженностью 66,23 км).

Отсутствие достоверных данных  об имуществе казны города Лермонтова, в бюджетном учете и, как следствие, в бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Лермонтова, не позволяет обеспечить основную задачу бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации об имущественном положении муниципального образования город Лермонтов,  как предусмотрено п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ».

7.     В нарушение пункта 3.5 Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны, инвентаризация муниципального имущества казны управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова не проводилась, что также является одной из причин отсутствия полной и достоверной информации об имущественном положении муниципального образования город Лермонтов.

8.   Несвоевременное отражение сведений о доходах  аналитическому счету 120500000 «Расчеты по доходам» повлекло за собой нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в недостоверном отражении сведений о наличии дебиторской задолженности по арендным платежам в месячной бюджетной отчетности за май  2016 года, которая искажена по отдельным строкам основных форм более  чем на 100%.                                                                Кроме того,  отчетные данные не соответствует справке о задолженности  по арендной плате за землю и нежилые помещения по состоянию на 01.06.2016, предоставленной Управлением имущественных отношений, согласно которой задолженность составила:

         - по арендной плате за землю отклонение составило 5,8%;

         - по арендной плате за нежилые помещения  отклонение составило 131,2%.

9.                В нарушение  статьи 296 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой  за учреждениями и казенными предприятиями имущество должно быть закреплено на праве оперативного управления, Решением Совета города Лермонтова от 26.09.2007 №91 в безвозмездное пользование передано Совету города Лермонтова нежилое помещение по адресу ул.Решетника, 1.

10.           Выявлены факты оплаты коммунальных услуг на сумму 11705,92 рублей объекта недвижимого имущества находящегося в казне,  которое фактически находится в пользовании.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано администрации города Лермонтова:

1. Принять к сведению результаты проверки.

2. Устранить нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

3. Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. 

4. Отчет контрольно-счетной палаты направлен Главе города Лермонтова и в прокуратуру.

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                           Т.В.Мохнатая   


Возврат к списку