Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич
Логотип конституция 2020.jpg

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

Отчёт

07.08.2017

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка соблюдения установленного порядка приватизации муниципального имущества, своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от его продажи за период с 01.01.2015 по 01.11.2016 годы»

 

08 декабря 2016 года                                                                           г. Лермонтов

 

        На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2015  г.  № 21,  на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 14.11.2016  № 26 проведена проверка соблюдения установленного порядка приватизации муниципального имущества, своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от его продажи за период с 01.01.2015 по 01.11.2016 годы.

 

Цель контрольного мероприятия:

- проверить соблюдение установленного порядка приватизации муниципального имущества, своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от его продажи.

 

Объект  проверки:

- управление имущественных отношений администрации города Лермонтова.

 

        Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка приватизации муниципального имущества, своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от его продажи за период с 01.01.2015 по 01.11.2016 годы».

      Объем проверенных средств составил 3243,76 тыс. рублей.

     По результатам контрольного мероприятия  оформлен акт от 30 ноября 2016 года и направлен для ознакомления в адрес начальника управления имущественных отношений администрации города Лермонтова Иванова А.М. Подписанный акт возвращен в Контрольно-счетную палату с пояснениями (исх. № 02-02/1656 от 02.12.2016 года), которые были учтены при подготовке отчета.

 

        В результате проверки установлено:

 

1.     В муниципальном образовании город Лермонтов приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации № 178-ФЗ), решением Совета города Лермонтова от 27.02.2008 № 20 «Об утверждении положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью города Лермонтова», решением Совета города  Лермонтова от 30.07.2014 № 53 «Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества города Лермонтова» (далее - Положение о приватизации № 53).

 

2.     Контрольно-счетная палата города Лермонтова обращает внимание на повторные нарушения в части соблюдения законодательства о приватизации муниципального имущества (Представление контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 09.08.2013 № 02-03.11/138).

      В нарушение п. 16 ст. 18,  п. 11 ст. 19,  п. 24 ст. 20, п. 15 ст. 23 Закона о приватизации № 178-ФЗ решением Совета города  от 30.07.2008 № 70 утверждены Положения об организации продажи муниципального имущества города Лермонтова, на которые имеются ссылки   в постановлениях администрации города Лермонтова о проведении торгов, а также в договорах купли-продажи движимого муниципального имущества – транспортные средства.

 

3.     В представленных к проверке протоколах о признании претендентов участниками аукционов, итоговых протоколах аукционов по приватизации муниципального имущества имеется ссылка на ст. 13, 14 Федерального закона № 178-ФЗ в неактуальной редакции (от 23 июля 2013 года).

 

4.     Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2015 год, утвержденный решением Совета города Лермонтова от 20.11.2014 г. № 74, с учетом 5 внесенных изменений, содержал перечень 14 объектов муниципального имущества на общую рыночную стоимость 16686,50 тыс. руб.

       Фактически в 2015 году приватизировано 5 объектов муниципального имущества, находящегося в собственности города Лермонтова, из них 4 объекта – путем продажи на открытых аукционах, 1 объект – посредством публичного предложения. Не реализовано 9 объектов муниципального имущества. В бюджет города Лермонтова от продажи муниципального имущества на торгах в 2015 году поступило доходов в сумме 1059,20 тыс. руб. или 6,3% от рыночной стоимости объектов, включенных в план приватизации.

        По договорам от субъектов малого и среднего предпринимательства, которым было предоставлено право выкупа в рассрочку на пять лет,  ранее арендуемых нежилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ, в 2015 году в бюджет города поступили денежные средства в размере 1052,73 тыс. руб.

        Решением Совета города  Лермонтова от 24.02.2016 № 7 утвержден Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Лермонтова за 2015 год. Согласно указанному отчету, в течение 2015 года в бюджет города поступило доходов от реализации муниципального имущества в размере 2111,93 тыс. руб., что ниже данных представленной консолидированной бюджетной отчетности (2418,27 тыс. руб.) на 306,34 тыс. руб. (12,67%). Отклонение вызвано поступлением платежей по договору купли-продажи от 13.09.2014 года муниципальной квартиры по адресу ул. Шумакова, 11 (281,9 тыс. руб.), приватизация указанной квартиры планом не предусматривалась, и поступления неустойки за просрочку платежей в размере 24,5 тыс. руб. Таким образом, доходов от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, в 2015 году поступило на  1581,7 тыс. руб. (39,6%) меньше запланированных объемов.

 

5.     Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2016 год, утвержденный решением Совета города Лермонтова от 25.11.2011 г. № 82, с учетом 4 внесенных изменений, содержал перечень 8 объектов муниципального имущества на общую рыночную стоимость 15991,50 тыс. руб.   

      Фактически на 01.11.2016 года приватизировано 8 объектов муниципального имущества, находящегося в собственности города Лермонтова (в том числе 3 объекта программы приватизации муниципального имущества на 2015 год),  из них 6 объектов – путем продажи на открытых аукционах, 2 объекта – посредством публичного предложения. Не реализовано 3 объекта муниципального имущества, выставленных на торги (торги не состоялись в связи с отсутствием заявителей). В бюджет города Лермонтова от продажи муниципального имущества на торгах за проверяемый период  2016 года поступило доходов в сумме 1131,83 тыс. руб., в том числе 590,65 тыс. руб. по программе приватизации за 2015 год.

 

6.     Низкое выполнение программы приватизации связано с:

 - не реализацией объектов муниципальной собственности,     выставленных на торги (торги не состоялись в связи с отсутствием допущенных участников);

- реализацией объектов муниципальной собственности с уменьшением стартовой цены (цены оценки) в 2 раза в связи с продажей посредством публичного предложения;

- не ликвидностью объектов, предлагаемых к продаже на торгах и отсутствием заявок на их приобретение.

 

7.     Контрольно-счетная палата отмечает, что прогнозные планы приватизации по количеству объектов не исполнялись в полном объеме и подвергались многократным корректировкам, что свидетельствует о низком качестве подготовки и исполнения программы приватизации. Необходимо повысить уровень обоснованности подготовки прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

 

8.     В нарушение п. 1 ст. 14 Закона о приватизации № 178-ФЗ и п. 3.1 Положения о приватизации № 53, решение об условиях приватизации муниципального имущества города Лермонтова, в соответствии с прогнозным планом приватизации,  содержащее сведения: о наименовании имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); способ приватизации имущества; начальная цена имущества;  иные необходимые для приватизации имущества сведения, принимается на основании постановлений администрации города Лермонтова, а не решений Совета города Лермонтова по представлению администрации города Лермонтова.

 

9.      В нарушение п. 1 ст. 15 Закона о приватизации № 178-ФЗ и п. 5.1 Положения о приватизации № 53 управлением имущественных отношений не осуществляется информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества.

 

10.  В нарушение п. 6.1 Положения о приватизации № 53 в проект решения Совета города Лермонтова о внесении изменения в программу приватизации на 2016 год, представляемый одновременно с отчетом о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации за 2015 год, администрацией города Лермонтова  не включено имущество, приватизация которого не состоялась в 2015 году - нежилое встроенное помещение в подвале жилого дома площадью 140,5 м2 , расположенное по адресу: город Лермонтов, ул. Патриса Лумумбы, 35а (объект приватизирован 19.04.2016 года). Таким образом, осуществлена приватизация объекта, не включенного в программу приватизации муниципального имущества на 2016 год.

 

11.  В ходе проверки  соблюдения установленного порядка приватизации муниципального имущества в 2016 году установлены нарушения Закона о приватизации № 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), которые носят систематический характер:

 -   не соблюдение сроков проведения аукционов (п. 4 ст. 18 и п. 4 ст. 23);

-  не соблюдение размера задатка, вносимого претендентами для  участия    в аукционе по продаже муниципального имущества (п. 6 ст. 18 и п. 4.1 ст. 23);

- не соблюдение сроков заключения договоров купли-продажи с победителями аукционов (п. 14 ст. 18 и п. 13 ст. 23).

         Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влечет административную ответственность, установленную статьей 7.32.4 Кодекса административных правонарушений.

 

12.  Данные за проверяемый период с 01.01.2015 по 01.11.2016 года о приватизации муниципального имущества и поступлении денежных средств в бюджет города Лермонтова по договорам от субъектов малого и среднего предпринимательства, которым было предоставлено право выкупа в рассрочку на пять лет, ранее арендуемых нежилых помещений в соответствии с Законом № 159-ФЗ, в контрольно-счетную палату для проверки не представлены. В управление имущественных отношений администрации города Лермонтова направлен Акт по фактам воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Лермонтова контрольного мероприятия (исх. № 02-03.07/285от 23.11.2016 г.). Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального финансового контроля по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет административную ответственность, установленную статьей 19.4.1 Кодекса административных правонарушений.

 

Для устранения вышеуказанных нарушений контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано:

 

Управлению имущественных отношений администрации города Лермонтова:

 

1.     В целях повышения качества подготовки прогнозного плана приватизации муниципального имущества разработать и утвердить в установленном порядке методику выбора объектов для формирования предложений к программе приватизации.

 

2.     Актуализировать в соответствии с действующим законодательством нормативные акты управления имущественных отношений.

 

3.     В срок до 30.12.2016 года представить в контрольно-счетную палату информацию об отмене решения Совета города  Лермонтова от 30.07.2008 № 70 «Об утверждении Положения об организации продажи муниципального имущества города Лермонтова».

 

4.     Обеспечить соблюдение требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части исполнения:

- п. 1 ст. 14 о принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества;

- п. 1 статьи 15 об  осуществлении информационного обеспечения приватизации муниципального имущества в части размещения на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества;

- п. 4 статьи 18  и п. 4 ст. 23 о соблюдении сроков проведения аукциона по продаже муниципального имущества;

- п. 6 ст. 18 и п. 4.1 ст. 23 о соблюдении размера задатка, вносимого претендентами для  участия    в аукционе по продаже муниципального имущества;

- п. 14 ст. 18 и п. 13 ст. 23 о соблюдении сроков заключения договоров купли-продажи с победителями аукционов.

 

5.     Обеспечить соблюдение требований решения Совета города  Лермонтова от 30.07.2014 № 53 «Об утверждении положения о приватизации муниципального имущества города Лермонтова» в части:

- принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества уполномоченным органом местного самоуправления – Советом города Лермонтова (п. 3.1);

- своевременно вносить изменения в программу приватизации имущества, в части объектов, продажа которых не состоялась в отчетном году (п. 6.1)

 

Администрации города Лермонтова:

1.     Принять к сведению результаты контрольного мероприятия.

2.     Усилить контроль за деятельностью управления имущественных отношений администрации города Лермонтова.

3.     Определить меру ответственности руководителя управления имущественных отношений администрации города Лермонтова за нарушения, выявленные в ходе контрольного мероприятия.

 

Председатель контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                              Т.В.Мохнатая  


Возврат к списку