Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчёт

07.08.2017

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Телерадиостудия «Слово» за период с 01.01.2013 по 01.05.2016 годы».

 

На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2015  года   № 21, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 18.05.2016 № 8  проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Телерадиостудия «Слово» за период с 01.01.2013 по 01.05.2016 годы.

 

Цель контрольного мероприятия:

определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования средств бюджета города Лермонтова, предназначенных для функционирования муниципального бюджетного учреждения «Телерадиостудия «Слово».

 

Объект  проверки:

муниципальное бюджетное учреждение «Телерадиостудия «Слово» (далее – МБУ «ТРС «Слово»).

 

       Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения «Телерадиостудия «Слово» за период с 01.01.2013 по 01.05.2016 годы».

      Объем проверенных средств составил 11 690,21 тыс. руб., в том числе средства бюджета города Лермонтова  10 753,11 тыс. руб.

      Составлено 7 актов,  в том числе 3 акта - о результатах инвентаризации, акт ревизии бланков строгой отчетности, акт ревизии наличия денежных средств и других ценностей, акт промежуточной проверки.

      Акт контрольного мероприятия подписан без возражений.

 

        В результате проверки установлено:

 

1.     Учреждение осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением администрации города Лермонтова  от 29.10.2012 г. № 895 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного  учреждения «Телерадиостудия «Слово» (далее – Устав).

Основной вид деятельности МБУ «ТРС «Слово» - деятельность в области   радиовещания и телевидения.

    Дополнительные виды деятельности:

      - прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

- издание газет.

В соответствии с п. 1.6 Устава МБУ «ТРС «Слово» Учредителем МБУ «ТРС «Слово» является администрация города Лермонтова (далее – Учредитель).

Полномочия Учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования города          Лермонтова осуществляет администрация города Лермонтова. Имущество МБУ «ТРС «Слово»  закреплено за ним на праве оперативного управления.

Полномочия собственника в части контроля за использованием имущества от имени муниципального образования города Лермонтова осуществляет управление имущественных отношений администрации города Лермонтова в соответствии с его компетенцией.

 

2.     В ходе контрольного мероприятия выявлено несоответствие нормативных актов города Лермонтова действующему законодательству, а именно:

·                   в  п. 4.4 Устава МБУ «ТРС «Слово» имеется ссылка  на структуры, которые осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, не существующие в администрации города Лермонтова, а именно ревизионная комиссия финансового управления и ревизионная комиссия администрации города Лермонтова;

·                   имеются ссылки на недействующие нормативные акты:

в Положении о порядке оказания муниципальных услуг на платной основе, утвержденном приказом директора-главного редактора МБУ «ТРС «Слово» от 15.01.2015 г. № 02-од (далее – Положение о платных услугах):

      -  абз. 2 п. 1.2 – часть 1 Гражданского кодекса РФ:

статья 120  утратила силу с 1 сентября 2014 года (Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ);

статья 138 утратила силу с 1 января 2008 года (Федеральный закон от 18.12.2006 № 231-ФЗ);

 - абз. 4 п. 1.2 - Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 № 231-ФЗ;

  - абз. 7 п. 1.2 – неверно указана дата утверждения закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

    в Положении об учетной политике МБУ «ТРС «Слово»:

        - п. 2.5 -  приказ  Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н утратил силу в   связи с изданием Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н:

 - п. 2.16 - Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, который, в свою очередь, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

 

3.     Положением о платных услугах (пункт 3.1 раздела 3) утвержден перечень услуг, оказываемых на платной основе, а также тарифы, при этом отсутствует экономически обоснованный расчет цен  (тарифов) на оказываемые учреждением платные услуги. В результате оценить экономический эффект от оказания платной деятельности  учреждением  не представляется возможным.

 

4.     В нарушение ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) положения об учетной политике на 2015 и 2016 годы не утверждены приказами руководителя учреждения. Кроме того, вышеуказанные положения не подписаны директором-главным редактором  МБУ «ТРС «Слово».

 

5.     В нарушение п. 2  Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание Банка России № 3210-У) и п. 2.13 Положения об учетной политике в МБУ «ТРС «Слово» приказом руководителя учреждения не утвержден лимит остатка наличных денег  в кассе на 2015 и 2016 годы.

 

6.     В нарушение п. 7 Указаний Банка России № 3210-У  и п. 2.14 Положения об учетной политике в Учреждении  не определены мероприятия  по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, не установлен порядок  проведения проверок фактического наличия наличных денег у материально-ответственного лица.

 

7.     В нарушение абз. 3 п. 6 Инструкции № 157н и п. 2.3 Положения об учетной политике МБУ «ТРС «Слово» не утвержден  рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета в Учреждении.

 

8.     В нарушение абз. 5 п. 6 Инструкции № 157н  учетной политикой Учреждения не установлен порядок отражения в учете операций после отчетной даты.

 

9.     В нарушение п. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ  и абз. 9 п. 6 Инструкции № 157н не утвержден порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. Внутренний финансовый контроль за совершаемыми фактами хозяйственной жизни в МБУ «ТРС «Слово»  не осуществляется.

 

10.             В ходе проведения контрольного мероприятии установлено крайне неудовлетворительное состояния бухгалтерского учета: факты искажения и недостоверности бюджетной отчетности; несвоевременного учета хозяйственных операций; начисление заработной платы в нарушение или при отсутствии приказов руководителя; отсутствие документов, подтверждающих факты хозяйственных операций.

 

11.             В нарушение п. 1 ст. 11 Закона № 402-ФЗ,  п. 9 Приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее – Инструкция № 33н), п. 2.17 Учетной политики учреждения,  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в учреждении не проводилась инвентаризация активов и обязательств. Для проверки не были представлены приказы о проведении инвентаризации, создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии, инвентаризационные описи (акты).

В то же время в Пояснительной записке к Балансу учреждения ф. 0503760 (таблица № 6) в годовой бухгалтерской отчетности МБУ «ТРС «Слово» за 2013, 2014, 2015 годы указывается о проведении плановой годовой инвентаризации и отсутствии нарушений и недостач. Названный факт привел к тому, что главному распорядителю была представлена недостоверная бюджетная отчетность, что повлекло недостоверность сводного годового отчета об исполнении бюджета администрации  города Лермонтова.

 

12.             По результатам  инвентаризация основных средств, денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности, проведенной  в ходе контрольного мероприятия,  установлено:

·        в нарушение п. 46 Инструкции № 157н  на части инвентарных объектов основных средств отсутствуют (либо неверно указаны) уникальные инвентарные номера, что не позволяет провести идентификацию объектов основных средств, находящихся на балансе учреждения;

·        при проведении инвентаризации наличных денежных средств были выявлены излишки в размере пяти рублей;      

·        при проведении инвентаризации нефинансовых активов выявлена недостача основных средств на сумму 120 964,64 рублей и излишки в количестве 23 объектов (без оценочной стоимости);

·        на забалансовом счете 01 в учреждении числится земельный участок под гаражом площадью 21,6 м2  балансовой стоимостью 43 694,00 рубля, на который отсутствуют документы, подтверждающие получение имущества и права его пользования. В соответствии с  п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Таким образом, постановка на учет МБУ «ТРС «Слово» земельного участка неправомерна.  За период с 01.01.2013 по 01.05.2016 годы учреждением уплачен налог на землю в размере 1640,67 рублей, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

 

13.             В нарушение п. 15.1 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Лермонтова, утвержденного постановлением администрации города Лермонтова от 22.09.2011 г № 825 (далее Порядок № 825) в учреждении отсутствуют отчеты о выполнении муниципального задания (не были представлены для проверки).

     В нарушение п. 78.1 БК РФ и п. 11 Порядка № 825 администрацией города Лермонтова не установлен  порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Лермонтова на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания.

 

14.             В  нарушение п. 19 приказа Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (далее Приказ № 81н) и п.п. 4.1, 4.2  распоряжения администрации города Лермонтова от 31.01.2014 № 6-р «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных администрации города Лермонтова» (далее – Порядок № 6-р), изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения в части поступлений доходов и произведенных расходов за проверяемый период не вносились.

 

15.             В нарушение п. 4 Указаний № 3210-У отсутствует приказ (распоряжение) руководителя учреждения об осуществлении обязанностей  кассира  главным  бухгалтером,  не заключено дополнительное соглашение о совмещении обязанностей кассира (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ), не заключен с главным бухгалтером договор о полной материальной ответственности по исполняемой должности кассира (ст. 244 Трудового кодекса РФ).

 

16.             В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н) в 2015-2016 годах для оформления приема наличных денежных средств от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин применялась старая форма квитанции (ф. 0504510), не дополненная необходимыми реквизитами, предусмотренными Приказом № 52н.

 

17.             Установлены нарушения кассовых операций:

- в нарушение п.п. 7 п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ не на всех квитанциях (ф. 0504510) есть подпись плательщика и дата оплаты, подпись принявшего денежные средства. В расходных кассовых ордерах (ф. 0310002) на сдачу работником наличных денег в банк отсутствует подпись руководителя учреждения;  

- в нарушение Указаний № 3210-У о порядке ведения кассовых операций:

·        в расходных кассовых ордерах на выдачу наличных денег для зачисления на счет учреждения в Банке, отсутствуют данные получателя (ФИО), приложение, расписка в получении наличных денег, паспортные данные получателя и дата получения (п. 6.1);

·        записи в кассовой книге по каждому приходному кассовому ордеру (ф. 0310001), расходному кассовому ордеру (ф. 0310002), оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег), кассиром своевременно не осуществляются. Главным бухгалтером не осуществляется контроль за ведением кассовой книги (п. 4.6);

- в нарушение  Приказа № 52н:

·        установлено расхождение сведений, отраженных в журнале операций по счету «Касса» (ф. 0504071) и в кассовой книге (ф. 0504514);

·        кассовая книга (ф. 0504514) не прошнурована, не пронумерована и не скреплена печатью, а количество листов в ней не заверено подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера.

 

18.             В ходе арифметической проверки правильности выведения итогов в кассовой книге, проведенной за весь проверяемый период сплошным способом, установлено нарушение при переносе остатка денежных средств по кассе. Расходный кассовый ордер на выдачу наличных денег из кассы отсутствует.  Недостача по кассе составила 600,00 руб.

 

19.             В результате несвоевременного оформления кассовой книги, выявлен отрицательный остаток денежных средств на конец дня 04.06.2013 года в сумме 1170,00 руб.

 

20.             В нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ в МБУ «ТРС «Слово» допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, до совершения фактов хозяйственной жизни.

       Кроме того в кассовой книге (ф. 0504514) и в журнале № 1 (ф. 0504071) отражены факты хозяйственной жизни учреждения без оформления первичных учетных документов, на сумму 630,31 рублей.

 

21.             Установлен факт несоответствия суммы в первичных учетных документах, отклонение составило 10,0 рублей (принято к учету больше, чем отражено в Квитанции). 

 

22.             В нарушение распоряжения администрации города Лермонтова от 22.10.2013 г. № 115-р  «О принятии мер по увеличению оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений и работников соответствующих органов местного самоуправления города Лермонтова Ставропольского края, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих» с 01.10.2013 года была произведена индексация заработной платы работников МБУ «ТРС «Слово» на 4,06% вместо положенных  5,5%. При планировании фонда оплаты труда на 2013 год процент повышения и суммы был указан правильно. Таким образом, оклады работников учреждения с 01.10.2013 года занижены на 1,44%.

 

23.             В нарушение пункта 12.4 Положения по оплате труда, утвержденного постановлением главы администрации города Лермонтова от 30.10.2008 г. № 1172 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры города Лермонтова» с 01.01.2013 года в штатном расписании учреждения планировался премиальный фонд в сумме 148 436,86 руб.

 

24.             При проверке оформления табелей учета рабочего времени установлено, что они не подписывались руководителем. Данные нарушения носят систематический характер на протяжении всего проверяемого периода. Также при заполнении табеля учета рабочего времени допускаются несоответствия (отсутствуют отметки о явках работников, работающих по совместительству, неверно указываются ставки работающих и др.).

 

25.             В нарушение п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ и Приказа № 52н расчетно-платежные ведомости начисления заработной платы в МБУ «ТРС «Слово» не утверждаются и не подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения. Не указан период, за который начислена и выплачена заработная плата.

При проверке начисления заработной платы были представлены приказы по учреждению. Приказы о приеме на работу, о поощрениях премиями, материальной помощью оформлялись без подписи работника,  ознакомившегося с приказом. Данные нарушения носят систематический характер на протяжении всего проверяемого периода.

 

26.             При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы выявлены факты выплаты премий и доплат  работникам без приказа руководителя, необоснованный (незаконный) расход денежных средств в сумме 114 329,16 руб.

 

27.             При проверке правильности заполнения приказов, трудовых договоров выявлены следующее нарушения: неверно указана дата трудового договора; отсутствует дополнительное соглашение к трудовому договору, а также в приказах на компенсационные выплаты неверно указан номер и дата трудового договора; в договорах указаны оклады и наименования должностей, не соответствующие штатному расписанию.

 

28.             Установлены нарушения исполнения приказов директора учреждения при начислении выплат стимулирующего характера, в результате недоплата работникам учреждения составила 1074,48 рублей, недопоступление налогов на доходы в бюджеты 139,68 рублей.

      

29.             В нарушение п. 9 Инструкции № 33н установлены расхождения показателей главной книги и баланса учреждения  на 01.01.2016 года, искажение отчетности  более 100%.

 

30.             В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете  № 402-ФЗ и  п. 6.3 Указания № 3210-У к авансовым отчетам прилагаются подтверждающие документы, не соответствующие периоду авансового отчета (авансовые отчеты составлены ранее, чем прилагаемые к ним  подтверждающие документы).

           При этом указанные авансовые отчеты и прилагаемые к ним заявления на выдачу денег под отчет не подписаны подотчетным лицом и не утверждены руководителем учреждения.

 

31.             В нарушение Приказа № 52н не соблюдаются требования к заполнению авансового отчета. В большинстве авансовых отчетов (ф. 0504505), на оборотной стороне формы подробно не расписывается перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовой техники (ККТ), товарные чеки и другие оправдательные документы) и суммы затрат по ним (графы 1-6). Документы, приложенные к авансовому отчету, не нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

 

32.             Установлена переплата по авансовому отчету в размере 8,00 руб.

 

33.             Установлен неправомерный расход бюджетных средств в размере 455,32 руб., в результате недостача денежных средств составила 430,31 руб.

 

34.             Установлено, что не все банковские операции за проверяемый период подтверждены приходными и расходными первичными документами, необходимыми оправдательными документами.

 

35.             В нарушение ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ на 2016 год утвержден приказом директора учреждения до утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

 

36.             Установлены нарушения законодательства о закупках:

- в нарушение п. 2 Приказа Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015  план-график размещения заказов МБУ «ТРС «Слово» на 2016 год размещен на официальном сайте до принятия закона (решения) о бюджете. Указанные нарушения влекут ответственность в соответствии с п. 1.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

- в нарушение ч. 2 и ч. 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в договорах отсутствуют обязательные условия, предусмотренные законом о контрактной системе: цена договора и условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора и объем оказываемых услуг.

- в нарушение п. 1 ст. 425 ГК РФ в ходе проверки выявлены договоры, в которых отсутствует дата заключения.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано   администрации города Лермонтова:

 

1.     Принять к сведению результаты проверки.

2.     Разработать и утвердить порядок определения объема и предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Лермонтова на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением муниципального задания

3.     Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

4.     В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденного Советом города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия,  уведомить контрольно-счетную палату  города Лермонтова  в срок  до 07 декабря 2016 года.

 

Инспектор контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                                    С.А.Ропай  

 

 

 

 

 


Возврат к списку