Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчёт

02.10.2017

Отчёт

Отчет контрольно-счетной палаты города Лермонтова

о результатах контрольного мероприятия

«Проверка расходования бюджетных средств на осуществление функций органов местного самоуправления отделом образования администрации города Лермонтова за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 годы»

 

На основании решения Совета города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 об утверждении Положения о контрольно-счетной палате  города Лермонтова, в соответствии с Планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2015  года   № 21, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты от 19.12.2016 № 27 проведена проверка расходования бюджетных средств на осуществление функций органов местного самоуправления отделом образования администрации города Лермонтова за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 годы.

Цель контрольного мероприятия:

определение законности, эффективности, результативности, продуктивности и целевого использования бюджетных средств, предназначенных для функционирования отдела образования администрации города Лермонтова.

 

Объект  проверки:

отдел образования администрации города Лермонтова (далее – Отдел образования).

 

      Контрольно-счетной палатой города Лермонтова обобщены результаты контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на осуществление функций органов местного самоуправления отделом образования администрации города Лермонтова за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 годы».

      Объем проверенных средств бюджета города Лермонтова составил  21 699,17  тыс. руб.

      Составлено 3 акта,  в том числе акт ревизии бланков строгой отчетности, акт ревизии наличия денежных средств и других ценностей, акт контрольного мероприятия.

      Акт контрольного мероприятия от 03.03.2017 года подписан начальником отдела образования Е.Н.Кобзевой и главным бухгалтером отдела образования М.Г.Соловьян с актом разногласий исх. от 13.03.2017 № 04-02-25/695 (далее – Акт разногласий) и пояснениями исх. № 04-02-25/736 от 15.03.2017 года (далее – Пояснения по акту).

 

        В результате проверки установлено:

 

1.     Отделом образования, как главным распорядителем бюджетных средств, не выполнены полномочия по утверждению перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 158 БК РФ, что привело к неисполнению требования статьи 38.1 БК РФ.

         Из пояснений отдела образования (Акт разногласий) следует, что перечень подведомственных Отделу образования распорядителей и получателей бюджетных средств утвержден Положением об отделе образования администрации города Лермонтова, утвержденным решением Совета города Лермонтова от 28.10.2015 № 74 «Об утверждении изменения в Положение об отделе образования», что противоречит требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 158 БК РФ, подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Положения о бюджетном процессе в городе Лермонтове, утвержденного решением Совета города Лермонтова от 29.07.2015 № 51. В соответствии с указанными нормами, формирование перечня подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств является полномочием главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а не законодательного (представительного) органа - Совета города.

       

2.     В нарушение п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ  «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ)  учетная  политика Отдела образования не актуализирована в соответствии с действующим законодательством, имеются ссылки на недействующие нормативные акты.

 

3.      В нарушение абз. 5 п. 6 Инструкции № 157н  учетной политикой учреждения не установлен порядок отражения в учете операций после отчетной даты.

 

4.     Регистры бухгалтерского учета в Отделе образования ведутся с нарушениями п. 11 Инструкции № 157н, Приложения № 5 к Приказу Минфина России № 52н, а именно:

    - отсутствуют Журналы операций расчетов по заработной плате и   операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

    - отсутствуют расчетные ведомости (ф. 0504402);

    - ведется «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» неустановленного образца;        

    - Главная книга (ф. 0504072) учреждением не ведется ежемесячно, отсутствуют подписи главного бухгалтера и исполнителя.

           Информация, представленная Отделом образования в Акте разногласий, не опровергает выводов контрольно-счетной палаты по вышеуказанным фактам. В учетную политику отдела образования внесены изменения в части, касающейся правил ведения регистров бухгалтерского учета. 

 

5.     В нарушение  статьи 221 Бюджетного кодекса  РФ:

- в Отделе образования отсутствует порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы (п. 1).    Из представленного Акта разногласий следует, что Отдел образования осуществляет свою деятельность в части формирования сметных назначений на основании порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, разработанного финансовым управлением администрации города Лермонтова (номер документа и дата утверждения не указаны), что является нарушением п. 1 ст. 221 БК РФ, в соответствии с которым  бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств – отделом образования администрации города Лермонтова, а не на основании неустановленного документа (без номера и даты), утвержденного финансовым управлением;

- показатели бюджетной сметы на 2014 год не соответствуют доведенным до Отдела образования, в установленном порядке, лимитам бюджетных обязательств по расходам бюджета на 2014 год, утвержденным приказом начальника финансового управления администрации города Лермонтова от 30.12.2013 № 127 (п. 2). Отклонение составляет 24,01 тыс. рублей (0,55%).

 

6.     Указанные в бюджетной смете на 2014 год коды целевых статей расходов не соответствуют кодам целевых статей расходов сводной бюджетной росписи бюджета города Лермонтова на 2014 год, утвержденной приказом начальника финансового управления администрации города Лермонтова от 30.12.2013 № 127.

 

7.     В нарушение п. 8 Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – Требования № 112н) смета на 2014 год не утверждена начальником  отдела образования, отсутствуют даты бюджетной сметы на 2014-2016 годы.

         Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет ответственность, предусмотренную ст. 15.15.7 КоАП РФ. В данном случае привлечение к административной ответственности за период 2014 год невозможно ввиду истечения срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

 

8.      В нарушение Приказа начальника финансового управления администрации города Лермонтова от 07.09.2012 № 44 (с изменениями от 14.08 2013 № 78) «Об утверждении Порядка представления главными распорядителями средств бюджета города Лермонтова обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период», обоснования (расчеты)  плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы на 2014 и 2016 годы и являющихся неотъемлемой частью сметы, составлены не по утвержденной форме.

 

9.     В нарушение п. 55 Инструкции № 191н в отчете (ф. 0503127) в графе 4 по разделу «Расходы бюджета» сумма утвержденных бюджетных назначений на 2014 год отражена недостоверно и не соответствует утвержденной бюджетной росписи расходов бюджета города Лермонтова  и лимитам бюджетных обязательств  города Лермонтова, утвержденным приказом финансового управления администрации города Лермонтова от 31.12.2014 № 112, что повлекло за собой искажение бухгалтерской отчетности. Превышение  составило 516,14 тыс. рублей (0,3%).

      Информация, представленная в Акте разногласий, не опровергает выводов контрольно-счетной палаты по вышеуказанным фактам, но и не дает пояснений о причинах несоответствия годовой бюджетной отчетности отдела образования (ф. 0503127) сводной бюджетной росписи расходов бюджета города Лермонтова.

                       

10. В нарушение  п. 4 приказа отдела образования от 31.12.2013 № 451-од «О создании контрактной службы» (далее – Положение о контрактной службе) в должностные инструкции сотрудников, вошедших в состав контрактной службы,  не внесены изменения в связи с расширением их трудовой функции.

 

11. В нарушение п. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и п. 1.5 Положения о контрактной службе отдела образования работник контрактной службы не имел профессиональной подготовки в сфере размещения заказов и в сфере закупок.

 

12. В нарушение статьи 15 ТК РФ возложение функций контрактного управляющего не отражено в должностной инструкции работника.

 

13. При проведении выборочной проверки договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ, услуг установлены следующие нарушения:

- в нарушение  ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в большинстве заключенных отделом образования договоров отсутствует условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения договора;

- в нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ отсутствует существенное условие  о предмете договора;

- в нарушение статьи 190 ГК РФ не указан срок действия договора.

 

14. В нарушение п. 3 статьи 219 БК РФ бюджетные обязательства превышают лимиты доведённых бюджетных обязательств в 2014 году по статье 211 «Заработная плата»  в сумме 27,08 тыс. рублей, в 2015 году по статье 212 в сумме 3,31 тыс. рублей, за что предусмотрена административная ответственность по статье 15.15.10 КоАП РФ. В данном случае привлечение к административной ответственности  за нарушения в 2014 году невозможно ввиду истечения срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

       Из Пояснений по акту Отдела образования следует, что отклонение бюджетных обязательств по статье 212 обусловлено выплатой в 2016 году компенсации на санаторно-курортное лечение, начисленной в 2015 году    (в связи с отсутствием финансирования в конце 2015 года).

        

15.   В нарушение п. 11 Инструкции 157н, Приказа № 52н в Отделе образования отсутствуют:

- Журнал операций расчетов по заработной плате (ф. 0504071)  на бумажном носителе, подписанный лицом, ответственным за его формирование  за 2014 и 2016 годы, а также ноябрь и декабрь 2015 года (с января по июнь 2015 года Журнал составлен, но не подписан);

- Расчетные ведомости (ф. 0504402), применяемые для отражения начислений по заработной плате работников, а также отражения удержаний из сумм начислений за январь, апрель, июнь – октябрь, декабрь 2014 года; за сентябрь – декабрь 2015 года; за 2016 год (на проверку представлены расчетные листки).

 

16. Установлены нарушения ведения табеля учета использования рабочего времени:  не отражены дни командировок в табеле; отражены дни командировки при отсутствии приказа о направлении работника в командировку; не отражены дни временной нетрудоспособности работников; не указаны отработанные дни  работника принятого на работу в соответствии с приказом начальника отдела образования.

 

17. В нарушение п. 3 ст.10 закона Ставропольского края от 24 декабря 2007 г. № 78-кз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае» и решения Совета города Лермонтова от 30.01.2008 № 10 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Лермонтове» главному специалисту отдела образования на период нетрудоспособности специалиста 2 категории,  неправомерно установлена и выплачена надбавка в размере 3 500,00 рублей.

 

18. Установлено, что Отделом образования заключены договоры на оказание бухгалтерских услуг  № 01 от 16.02.2015 года и № 02 от 01.04.2015 года  при наличии в штатном расписании отдела образования структурного подразделения - сектора учета и отчетности  в количестве 2 штатных единиц. Перечень бухгалтерских услуг, выполняемых по договорам, является трудовой функцией работников Сектора, свободных вакансий в течение проверяемого периода не установлено.

      Таким образом, затраты по вышеуказанным договорам в сумме 110 310,00 рублей являются незаконными и экономически необоснованными.

       Информация, представленная по Акту разногласий, не опровергает выводов контрольно-счетной палаты по вышеуказанным фактам.

 

19. В нарушение п. 1 ст. 21 Закона № 44-ФЗ информация  о заключении гражданско-правовых договоров № 01 от 16.02.2015 года и № 02 от 01.04.2015 года не включена в план-график, содержащий перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Отдела образования на 2015 финансовый год и являющийся основанием для осуществления закупок.

 

20. При проверке правильности и обоснованности начисления заработной платы работникам Отдела образования за 2014 – 2016 годы выявлена сумма необоснованно начисленных средств в размере 14 396,41 рублей.  В то же время, недоначислена заработная плата  в размере 17 633,75 рублей. Недопоступило в бюджет налогов на сумму 7 617,80 рублей. 

 

21.  В нарушение ст. 244 ТК РФ не заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, назначенными  ответственными за сохранность объектов основных средств, материальных запасов, денежных средств, выделенных под отчет. 

 

22. В нарушение статьи 8 Закона № 402-ФЗ, в нормативном акте, определяющем учетную политику Отдела образования, не предусмотрены положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами путем использования корпоративной банковской карты.

 

23. В нарушение п. 6.3  Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание № 3210-У), п. 213 Инструкции № 157н и Учетной политики отдела образования денежные средства выдавались работникам под отчет  при отсутствии письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается.

 

24. В нарушение ст. 9 Закона о бухгалтерском учете  № 402-ФЗ и  п. 6.3 Указания № 3210-У к авансовым отчетам прилагались подтверждающие документы, не соответствующие периоду авансового отчета (авансовые отчеты составлены ранее, чем прилагаемые к ним  подтверждающие документы).

 

25.  В нарушение требования к заполнению авансового отчета Приказа № 52н

в большинстве авансовых отчетов, на оборотной стороне отчета перечень документов, подтверждающих, произведенные расходы отсутствует или подробно не расписывается. Документы, которые прикладываются к авансовому отчету, подотчетным лицом в порядке их записи в отчете не нумеруются.

 

26.  В нарушение Указаний № 3210-У отсутствует приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении обязанностей  кассира  главным  бухгалтером,  не заключено дополнительное соглашение о совмещении обязанностей кассира (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ), не заключен с главным бухгалтером договор о полной материальной ответственности по исполняемой должности кассира (ст. 244 Трудового кодекса РФ).

 

27. В нарушение требований Положения по осуществлению ВФК и ВФА в отделе образования, утвержденного приказом отдела образования от 22.08.2016 № 321-од, в Отделе образования отсутствуют:

- отчет о результатах внутреннего финансового контроля за 2016 год (п. 17);

- годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления ВФА за 2016 год (п.п. 69, 70).

 

28. В нарушение ст. 160.2-1 БК РФ в 2014 - 2015 годах в Отделе образования внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит не осуществлялись.

 

29.  В ходе проведения контрольного мероприятия Отделом образования не были представлены по запросу Контрольно-счетной палаты необходимые для проведения проверки документы:

- акты о списании материалов за 2015-2016 годы;

- ведомости выдачи материальных ценностей за 2015-2016 годы;

- акты о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) за 2015 год;

- изменения показателей бюджетной сметы за 2015-2016 годы;

      - обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы на 2015 год;

      - счета на оплату услуг связи и доступа к сети Интернет.

     Перечисленные документы были представлены при согласовании и подписании Акта контрольного мероприятия (исх. № 04-02-25/736 от 15.03.2017 года).

Контрольно-счетная палата обращает внимание, непредставление в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно ее предоставление с нарушением сроков, указанных в запросе, либо предоставление недостоверной информации является нарушением п. 3 ст. 266.1 БК РФ,  статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и влечет ответственность, установленную  ст. 19.7 КоАП РФ.

 

Контрольно-счетной палатой города Лермонтова рекомендовано    администрации города Лермонтова:

 

1.     Принять к сведению результаты проверки.

2.     Определить меру ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

3.     В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Положения о контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденного Советом города Лермонтова от 27.03.2013 № 22 о принятых решениях и мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия,  уведомить контрольно-счетную палату  города Лермонтова  в срок  до 15 апреля 2017 года.

 

 

     Председатель контрольно-счетной

    палаты   города Лермонтова                                             Т.В.Мохнатая                                                 

 

                                                   

 


Возврат к списку