Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

Выборы губернатора 2019

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 
ввв.jpg
Год театра.jpg
картинка Лето.jpg



Отчёт

02.10.2017

Отчёт

Отчет Контрольно-счетной палаты города Лермонтова о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда» за период с 01.01.2016 года по 01.03.2017 года»

 

Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате города Лермонтова, утвержденным решением Совета от 27.03.2013 года № 22, в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты города Лермонтова города Лермонтова на 2017 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 30.12.2016 года № 30, на основании распоряжения контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 15.03.2017 года № 6 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда»  за период с 01.01.2016г. по 01.03.2017г.

Цель контрольного мероприятия: провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда».

Предмет контрольного мероприятия:

-                  нормативные правовые и иные документы, регламентирующие деятельность МУП города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда»;

-                  регистры бухгалтерского учета и формы отчетности, банковские и финансовые документы и иные первичные документы;

-                  договоры, соглашения, контракты.

Объект проверки: МУП города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда» (далее МУП «РСЖФ»).

Метод проверки: выборочный, документальный.

 

 По результатам контрольного мероприятия составлено 2 акта, которые подписаны руководителем МУП «РСЖФ» без возражений.

 

1.     Муниципальное унитарное предприятие города Лермонтова Ставропольского края «Ремонт и содержание жилищного фонда» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности  и получения прибыли от этой деятельности, а также в целях осуществления функций управления многоквартирными жилыми домами (далее - МКД), выполнения подрядных работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, выполнения работ по муниципальному заказу, и в других целях, связанных с предоставлением услуг жилищно-коммунального характера и прочих услуг населению и юридическим лицам.

 

2.     Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год проведен на основании данных бюджетной отчетности

Финансовые результаты деятельности предприятия представлены таблицей (Ф2)

(тыс.руб.)

Наименование показателя

2016 год

2015 год

Отклонение

Выручка

14428,0

17838,0

-3410,0

Себестоимость продаж

16214,0

19594,0

-3380,0

Валовая прибыль (+), убыток(-)

-1786,0

-1756,0

+30,0

Прочие доходы

113,0

2,0

+111,0

Прочие расходы

3318,0

326,0

+2992,0

Прочее

280,0

711,0

-431,0

Чистая прибыль (+), убыток(-)

-5271,0

-2791,0

+2480,0

 

Из представленной таблицы следует, что результатом финансовой деятельности предприятия за 2016 год явился убыток в размере                           5271,0 тыс.рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток увеличился на 2480,0 тыс.рублей (в 2,1 раза). При этом, убыток по результатам производственной деятельности (валовой убыток) увеличился незначительно на 30,0 тыс. рублей или 1,7%.

      На формирование чистого убытка предприятия оказало влияние увеличение прочих расходов на 2992,0 тыс.рублей или в 9,2 раза. Основной причиной увеличения является:

- списание дебиторской задолженности ООО УК «Управление ЖКХ» в размере 1531,3 тыс.рублей, определение АС СК от 21.03.2016г по делу № А63-2891/2014 (приказ от 31.12.2016г № 31);

- отражение кредиторской задолженности ЗАО «ЮЭК» за тепловую энергию и теплоноситель на общедомовые нужды в размере 676,2 тыс.рублей, решение АС СК от 21.10.2016 по делу № 63-10076/2016 (приказ от 31.12.2016 г. № 32);

- передача недвижимого имущества стоимостью 621,3 тыс. рублей в казну города Лермонтова, постановление администрации от 05.09.2016г. № 702, акты приема передачи № № 000-000001 и 000000002 и от 05.09.2016г.

 

3.     В целом в 2016 году производственная деятельность предприятия была убыточной, показатели рентабельности имеют отрицательные значения. Анализ деятельности предприятия по видам деятельности показал, что прибыльной была деятельность предприятия от оказания услуг аварийно-диспетчерского обслуживания и платных услуг, прибыль составила                     1844,0 тыс. рублей и не покрыла убытков предприятии от деятельности по предоставлению услуг содержания и текущего ремонта жилья МКД в размере 3701,0 тыс. рублей.

 

4.     Проведен анализ эффективности деятельности предприятия по предоставлению услуг содержания и текущего ремонта жилья МКД. Выручка от оказания услуг по обслуживанию МКД за проверяемый период составила 14562,0 тыс. рублей или 90,0% от всей выручки предприятия, в том числе:

- из начислений МУП «РСЖФ» населению за оказанные услуги содержания и текущего ремонта жилья по тарифу – 14401,0 тыс. рублей (обслуживание 68 МКД, с 01.12.2016 – 56 МКД);

- из начислений, согласно предъявленных счетов ООО «ЭКО-ГАЗ» по договору подряда от 01.12.2016 № 5, в размере 434,0 тыс. рублей (обслуживание 12 МКД).  

Фактически в течение проверяемого периода количество домов, обслуживаемых МУП «РСЖФ», не изменилось.

Оплачено населением 16098,0 тыс. рублей, в т.ч. аванс                                     1584,0 тыс. рублей процент оплаты – 110,5%

 По счету 62.02 «Авансы полученные» по состоянию на 01.03.2017 года отражена задолженность предприятия перед МКД в размере    4490,3 тыс. рублей.

 

5.     ООО «ЭКО-ГАЗ» в лице генерального директора Трунова Е.М выступает стороной заказчика в договоре подряда с МУП «РСЖФ» от 01.12.2016 года №5, и цессионарием в договоре от 09.12.2016 года № 110/1уступки (цессии) права требования задолженности по оплате за услуги управления, содержания и текущего ремонта общего имущества на сумму 378792,53 тыс. рублей. В данном случае имеется заинтересованность временно исполняющего обязанности директора МУП «РСЖФ» Трунова Е.М. в совершении сделки. В нарушение пункта 8.7 Устава МУП «РСЖФ», информация о заключении договоров, временно исполняющим обязанности директора МУП «РСЖФ» Труновым Е.М., не доведена до сведения собственника имущества предприятия. Аналогично отсутствует согласование учредителя, при заключении договоров с ООО «ЭКО-ГАЗ»:

-  договора оказания услуг по проверке средств измерений от 27.12.2016 № 16 на сумму 26210,0 тыс. рублей, сторона заказчика - МУП «РСЖФ» исполнитель ООО «ЭКО-ГАЗ» в лице генерального директора Трунова Е.М.;

-   договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.10.2016 года № 94 на сумму 700,0 рублей в месяц, арендатор МУП «РСЖФ» арендодатель ООО «ЭКО-ГАЗ» в лице генерального директора Трунова Е.М. 

 

6.     В нарушение статьи 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон № 161-ФЗ) и пункта 8.7 Устава МУП «РСЖФ» временно исполняющим обязанности директора предприятия Труновым Е.М. заключены сделки, в совершении которых имелась его заинтересованность, без согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Кроме того, в нарушение ограничений, установленных пунктом 2 статьи 21 Закона № 161-ФЗ и пункта 8.4 Устава МУП «РСЖФ», временно исполняющий обязанности директора МУП «РСЖФ» Трунов Е.М. одновременно занимает должность генерального директора коммерческой организации ООО «ЭКО-ГАЗ».

 

7.     В ходе проверки обоснованности формирования стоимости работ по договору подряда с ООО «ЭКО-ГАЗ» от 01.12.2016 года № 5 (Приложение1 к договору) установлено, что стоимость работ в месяц по обслуживанию придомовой территории и аварийно-диспетчерскому обслуживанию установлена со снижением к технически обоснованным тарифам, утвержденным приказами МУП «РСЖФ» и применяемыми при заключении договоров с МКД непосредственно. В результате, при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, обслуживаемых МУП «РСЖФ» на основании договора подряда от 01.12.2016 №5, предприятие не полностью возмещает затраты на осуществление   указанной деятельности. Отклонение, по состоянию на 01.03.2017 года, составляет 35,781тыс. рублей

Согласно информации, представленной предприятием в ходе проверки, подготовлен проект дополнительного соглашения к договору подряда с ООО «ЭКО-ГАЗ» от 01.12.2016 года № 5 в  котором тариф приведен в соответствие с действующим на предприятии, произведен   перерасчет размера платы за выполненные работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию и по уборке территории за период с 01.12.2016 по 28.03.2017 года,    счет ООО «ЭКО-ГАЗ» за выполненные работы в  марте 2017 года будет увеличен на сумму перерасчета 35781,0 рублей.

 

8.     Проведена оценка ликвидности и платежеспособности предприятияНа основании проведенного анализа сделан вывод о неудовлетворительной структуре баланса МУП «РСЖФ» на начало п и конец отчетного 2016 года.  В течение проверяемого периода наблюдается дефицит оборотных средств, низкая степень ликвидности активов предприятия и, как следствие, низкая платежеспособность, а также значительная степень зависимости от заемного капитала – об этом свидетельствует высокая кредиторская задолженность и соответствующие коэффициенты за проверяемый период. Показатели рентабельности имеют отрицательные значения, как следствие убыточности предприятия.

На начало проверяемого периода на предприятии сложилась сложная финансово-экономическая ситуация, по состоянию на 01.01.2017 года показатели деятельности предприятия ухудшились. При этом, отсутствует план стабилизации финансового положения предприятия, в течение проверяемого периода не применялось мер по увеличению объема продаж, снижению затрат в производственной и коммерческой деятельности, снижению численности, реструктуризации кредиторской задолженности.

Улучшение финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении наиболее существенных факторов и реализации мер по повышению обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами.

При отсутствии необходимых мероприятий существует высокий риск банкротства предприятия.

 

9.     Анализ оборотных активов показал, что наиболее ликвидные активы предприятия – денежные средства и запасы (материалы и НДС по приобретенным ценностям) составляют незначительную долю в составе оборотных активов, на конец 2016 года составили 395,0 тыс.рублей (16,4%).   Основную долю составляет дебиторская задолженность, которая снизилась на 51,2% и на конец 2016 года составила 1250,0 тыс.рублей. Снижение дебиторской задолженности в результате списания задолженности ООО УК «Управление ЖКХ» в размере 1531,3 тыс. рублей, на основании Определения АС СК от 21.03.2016г по делу № А63-2891/2014, что не оказало положительного влияния на финансовое положение предприятия.

 

10. В составе внеоборотных активов предприятия отражена остаточная стоимость основных средств, которая на начало 2016 года составляла 3065,0 тыс. рублей, на конец года уменьшилась на 3060,0 тыс. рублей и составила 5,0 тыс. рублей. Основное снижение в результате изъятия из хозяйственного ведения недвижимого имущества остаточной стоимостью 621,3 тыс. рублей и муниципального жилищного фонда города Лермонтова общей площадью 3480,29м2, остаточной стоимостью 2422,15 тыс. рублей.

 

11. Структура кредиторской задолженности за анализируемый период представлена таблицей

(тыс.рублей)

Наименование

На 01.01.2016 года 

На 01.03.2017 года

Отклонение

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

1226,0

2210,0

+984,0

Расчеты по налогам и сборам

4275,0

5464,0

+1189,0

Расчеты с покупателями и заказчиками

2941,0

4492,0

+1551,0

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

1570,0

4211,0

+2641,0

Расчеты с персоналом по оплате труда

2751,0

720,0

-2031,0

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

1026,0

909,0

-117,0

ИТОГО:

13789,0

18006,0

+4217,0

 

Кредиторская задолженность за анализируемый период увеличилась на 4217, 0 тыс. рублей (30,6%) и по состоянию на 01.03.2017 года составила               18006,0 тыс. рублей.

Основную долю в составе кредиторской задолженности составляет задолженность по налогам и сборам (НДФЛ) 5464,0 тыс. рублей или 30,3%, за проверяемый период увеличилась на 1189,0 тыс. рублей или 27,8%. Значительную долю составляет задолженность перед покупателями и заказчиками (МКД) – 4492,0 тыс. рублей или 24,9%. Задолженность в ПФ РФ увеличилась на 2641,0 тыс. рублей в 1,7 раз и составила 4211,0 тыс. рублей. В то же время, задолженность по расчетам с персоналом сократилась на 73,8% и составила 720,0 тыс. рублей.

Наличие кредиторской задолженности по НДФЛ влечет недопоступление в бюджет города Лермонтова налоговых доходов в размере 1041,0 тыс. рублей (5207,0*20%).

 

12. Дебиторская задолженность на начало 2016 года составляла 2562,0 тыс. рублей на конец отчетного периода снизилась на 1312,0 тыс. рублей или 51,2% и составила 1250,0 тыс. рублей. Основная доля дебиторской задолженности сложилась по расчетам с покупателями и заказчиками, в ее составе задолженность МКД в размере 649 тыс. рублей (51,9%) и оплата за соцнайм муниципального жилищного фонда в размере 375,1 тыс. рублей (30,1%).

 

13. В нарушение представления контрольно-счетной палаты города Лермонтова от 27.04.2014г. № 02-03.7/251в бюджет города Лермонтова не перечислены средства, поступившие в виде платы за наем муниципального жилищного фонда на расчетный счет МУП «РСЖФ» с 13.12.2013 года в размере 144,382 тыс. рублей в бюджет города Лермонтова.

Кроме того, средства, поступившие на счет МУП «РСЖФ» за период с 01.10.2014 года по 01.03.2017 года не перечислены в бюджет города Лермонтова. По состоянию на 01.03.2017 года задолженность в бюджет города Лермонтова составляет 375,1 тыс. рублей.

 

14. Структура расходов предприятия за 2016 год представлена таблицей

 

Статьи расходов

Сумма затрат

(тыс.рублей)

Удельный вес в общих затратах, в %

Материальные затраты

699,0

4,3%

Оплата труда основных рабочих

5598,0

34,5

Отчисления во внебюджетные фонды

1203,0

7,4

Амортизация

-

-

Налоги

-

-

Общехозяйственные расходы

4515,0

27,9

Общепроизводственные расходы

3826,0

23,6

Прочие

373,0

2,3

ИТОГО:

16214,0

100

 

Анализ расходов предприятия показал, что основную долю в составе всех расходов предприятия за 2016 год составили накладные расходы -                         8341,0 тыс. рублей или 51,5% от общей суммы затрат. Расходы на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды основных рабочих составили 6801,0 тыс. рублей или 41,9%. Расходы на материалы и прочие расходы составили 1072,0 тыс. рублей или 6,6%. В ходе анализа расходов по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» установлено, что основную долю в их составе составляет оплата труда и отчисления во внебюджетные фонды работников АУП - 4016,2 тыс. рублей или 48,2% в общей сумме общехозяйственных расходов, а также руководителей и специалистов производственных участков - 2933,0 тыс. рублей или 35,2% в составе общепроизводственных расходов.

Таким образом, основная сумма произведенных расходов -                             13750,2 тыс. рублей (84,8% от всех расходов) направлена на оплату труда работников предприятия, из них -  6949,0 тыс. рублей или 50,5% на оплату труда АУП и руководителей, специалистов производственных участков.

 

15. В ходе анализа движения денежных средств на банковских счетах и в кассе предприятия установлено, что поступило денежных средств предприятию в 2016 году всего – 15548,0 тыс. рублей, в том числе:

поступления от покупателей и заказчиков – 14841 тыс. рублей (95,5%);

прочие поступления - 707 тыс. рублей (4,5%).

Платежи составили, всего – 15544,0 тыс. рублей, в том числе:

выплачено заработной платы – 12284,0 тыс. рублей (79,0%);

поставщикам и подрядчикам – 1117,0 тыс. рублей (7,2%);

платежи в бюджет – 972,0 тыс. рублей (6,3%)

прочие платежи – 589,0 тыс. рублей (3,8%).

 

16. В ходе проверки банковских операций нарушений не установлено, все операции подтверждены банковскими выписками.

Установлены факты неэффективных расходов предприятия.

Платежным поручением от 27.04.2016 года № 419 фирме ООО «Траст» было оплачено 103355,0 рублей, в том числе 99955,2 рублей за ремонт ввода холодной воды д/с № 15 «Сказка» (КС2 № 44/2 от 25.11.2015 года) Данные расходы являются неэффективными, так как на работы могли быть выполнены собственными силами, поскольку в структуре предприятия имеется участок тепловых, водопроводных сетей и водоотведения с численностью, согласно штатного расписания, 10 человек.

 

17. Нарушений порядка ведения кассовых операций, превышения лимита кассы и выдачи денежных средств под отчет лицам, не являющимися работниками предприятия не установлено. В ходе проверки авансовых отчетов нарушений не установлено.

 

 

18. Проведена проверка законности начисления и выплаты заработной платы работников, нарушений локальных нормативных актов предприятия не установлено.

Распоряжением управления имущественных отношений от 30.09.2015 года № 74-р «О внесении изменений сведений по муниципальному унитарному предприятию города Лермонтова Ставропольского края «Ремонт и содержание жилищного фонда» на начальника абонентского отдела Трунова Евгения Михайловича возложено временное исполнение обязанностей директора муниципального унитарного предприятия «РСЖФ» до проведения конкурса.

В нарушение Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова Ставропольского края, утвержденного  постановлением администрации города Лермонтова от 13.04.2015г. № 324 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности города Лермонтова Ставропольского края» утверждено конкурс на замещение должности руководителя МУП «РСЖФ» не проведен по настоящее время.

 

19. В нарушение пункта 6.17 раздела 6 «Права Учредителя» Устава МУП «РСЖФ» штатное расписание, в редакции приказов МУП «РСЖФ» от: 31.10.2016г. № 24; 31.08.2016года № 20; 04.07.2016 года № 16; 29.04.2016года № 9; 01.03.2016 года № 5 и 01.02.2016 года № 4 не утверждено учредителем – управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова.

Фактическая среднесписочная численность составила за 2016 год – 67 человек, по состоянию на 01.03.2017 года – 62 человека. Фактический фонд оплаты труда за проверяемый период составил 13827,3 тыс. рублей, экономия 1796,3 тыс. рублей. Количество вакансий по состоянию на 01.03.2017 года – 27,95 шт.ед.

 

20. В ходе выборочной проверки законности учета и списания материальных запасов, списания сверх установленных нормативов не установлено.

Муниципальному предприятию направлено представление с предложениями об устранении выявленных нарушений.

 

Администрации города Лермонтова

 

1.        Усилить контроль за деятельностью и финансовым положением муниципальных унитарных предприятий города Лермонтова.  

 

2.        Во исполнение постановления администрации города Лермонтова от 13.04.2015г. № 324 «О мерах по повышению эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, находящимися в муниципальной собственности города Лермонтова Ставропольского края» провести конкурс на замещение должности руководителя МУП «РСЖФ».

 

3.        В соответствии с Уставом муниципального унитарного предприятия города Лермонтова «Ремонт и содержание жилищного фонда», утвержденным распоряжением управления имущественных отношений администрации г. Лермонтова от 10 ноября 2015 года № 81-р, рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц МУП «РСЖФ», действия (бездействие) которых способствовали совершению нарушений, отраженных в акте проверки и настоящем отчете.

 

 

Председатель Контрольно-счетной

палаты города Лермонтова                                                          Т.В.Мохнатая


Возврат к списку