Вернуться к обычному виду

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтова




 Кобзева.jpg 
 

Глава
 города Лермонтова

Кобзева Елена Нурбиевна

5402.jpg
photo_2022-11-01_15-34-31.jpg
3.jpg
достижения-обложка_900х900.jpg
gorodsreda.png
Баннер.jpeg
Preview.png
1080x1080-1.jpg
480x800.gif
Прокурор разъясняет.jpg
35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
инф 3.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
ввв.jpg
ывафвы.png
Гаражная амнистия.png
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png
250е250.jpg
СК+КРСК лого (рус) (1).png
ОАТОС.jpg
mchsapp.jpg
1_1.png

Экология

Состояние окружающей среды в городе Лермонтове  характеризуется как стабильное. По данным органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю (Ставропольстата), валовый объем выбросов вредных веществ в атмосферу по городу Лермонтову в 2012г. составляет  0,6 тыс. т/г, что соответствует уровню выбросов в 2011г. При этом по сравнению с 2011 годом количество предприятий, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, не изменилось (составляет 7ед.), организованных источников выброса загрязняющих атмосферу также не изменилось, что свидетельствует о стабильной экологической обстановке.

За 2011-2013 годы случаев возникновения радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов не зарегистрировано.

За период с 2007 года показатели годовой эффективной дозы гамма-излучения находятся на одном уровне (средний уровень по г. Лермонтову - 0,20 мкЗв/час). Естественный фон в регионе Кавказских Минеральных Вод 0,30 мкЗв/час.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (средних образовательных школ, детских садов) имеет место превышение предельно допустимой концентрации (ПДК) радона в воздухе помещений, обусловленное геологическими  особенностями расположения города Лермонтова. Администрация учреждений разрабатывает план мероприятий по снижению концентраций радона в воздухе помещений. На ряде объектов, при проведении капитальных ремонтов, выполнены, в соответствии с проектами,  противорадоновые мероприятия, что привело к снижению уровня радона до нормируемых величин.

Деятельность по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов производства и потребления на территории г. Лермонтова осуществляет специализированное предприятие МУП «Управление ЖКХ», являющимся объектом федерального экологического надзора.

В целях улучшения экологической обстановки и инвестиционного климата особо охраняемого эколого-курортного региона КМВ в городе Лермонтове планируется строительство своевременного мусороперерабатывающего завода. Современное производство позволит заниматься проблемой утилизации мусора  с применением современных методов его утилизации, выделять из мусора ценное вторичное сырье, с размещением неутилизированной части твердых бытовых отходов на территории, специально для этого выделенной. В соответствии с постановлением главы администрации города Лермонтова от 31 октября 2008 года № 1181 «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного в районе полигона твердых бытовых отходов в I западной промышленной зоне города Лермонтова Ставропольского края» утвержден проект границ земельного участка площадью 65000 кв.м, на котором будет реализовано строительство мусороперерабатывающего завода.



Уважаемые жители города Лермонтова!

С наступлением осени в период обильного листопада жители города Лермонтова и окружающих районов региона КМВ повсеместно проводят работу по сбору опавшей сухой листвы и обрезке ветвей деревьев и кустарников на приусадебных участках и прилегающие к домам территориях.

При этом, в нарушение правил сбора и утилизации отходов растительного характера, поджигают их, что приводит к тотальному смоку от дымящихся костров в жилых и общественных районах территорий города Лермонтова и села Острогорка.

В связи с этим, особо охраняемый эколого-курортный регион КМВ, превращается из всероссийской здравницы в города с плохой экологией, не отвечающей приоритетным направлениям создания условий для оздоровления нации.

Многочисленные исследования воздействия дыма на организм человека от сжигаемых отходов растительного характера, особенно травы и листвы деревьев, по оценкам специалистов в области экологии, привели к получению неутешительных результатов. Вдыхание дыма от горящих вперемешку с мусором листьев опасно для здоровья человека и при длительном воздействии дыма на органы дыхания могут привести к тяжелым последствиям, вплоть до летального исхода.

В дыме костров при сжигании листьев резко увеличивается количество загрязняющих веществ, попадающих в окружающую нас атмосферную среду, которые в 200-300 раз превышает предельно-допустимую концентрацию вредного воздействия. Тлеющая листва образуется вредные вещества, такие как бензапирен, а также соединения свинца, ртути и других тяжелых металлов. Это пагубно влияет на здоровье человека, вызывая предпосылки различных заболеваний, в том числе активно способствует развитию и прогрессированию раковых заболеваний.

Дым от тлеющих листьев опасен не только для здорового человека, пожилых людей и детей, но и особенно опасен для людей страдающих отдышкой, астмой, аллергией.

Возникает вопрос: стоит ли, создавая вокруг себя чистоту и порядок, пренебрегать своим здоровье и здоровьем родных, близких и окружающих вас людей? Думаю, что нет. Достаточно каждому соблюдать элементарные правила обращения с отходами и ответственно подходить к сохранению благоприятной экологической обстановки вокруг себя. Сохраняя атмосферный воздушный баланс, который является нерукотворным даром природы, человек, получает в благодарность от природы благоприятную среду для проживания, созидания, отдыха и продления рода человечества, что является основной целью жизни человека.

В целях сохранения благоприятной экологической обстановки на территории города Лермонтова и села Острогорка, согласно ст. 26.9 Правил благоустройства территории муниципального образования города Лермонтова, утвержденных решением Совета города Лермонтова от 26 сентября 2012 года № 39, запрещено разводить костры для сжигания мусора, листвы, тары, отходов на территории города Лермонтова. Кроме того, в случае несоблюдения установленного порядка обращения с отходами производства и потребления, к лицам, допустившим правонарушение, применяются меры административного воздействия (в форме штрафа) в соответствии с положениями ст. 4.1 закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», которая регулирует возникновение правоотношений при невыполнение правил благоустройства населенных пунктов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей.



Информационный материал

 

         В настоящее время огромное значение уделяется вопросам в области обращения с отходами, в том числе и в части негативного воздействия на окружающую среду. Это связано с острой необходимостью обеспечения экологической безопасности всех видов промышленной, производственной и хозяйственной деятельности.

         В соответствии с положениями статьи 72 Конституции РФ законодательство об охране окружающей среды, а также вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

         Гарантии реализации экологических прав и свобод граждан при осуществлении деятельности по обращению с отходами закреплены Конституцией РФ и каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, а также на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, т.е. признаются и гарантируются неотчуждаемые права и свободы человека и гражданина, принадлежащие каждому от рождения.

         Конституционные нормы находят свое продолжение в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» — каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

         В статье 1 указанного закона установлено, что благоприятная окружающая среда — это окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Уровень и степень благоприятности окружающей среды, обеспечение устойчивого функционирования естественных экологических систем, сохранение биологического разнообразия определяются при помощи установленных нормативов качества окружающей среды и нормативов допустимого воздействия на нее. Следовательно, благоприятная окружающая среда — среда, соответствующая установленным государственным нормативам, стандартам и требованиям. Таким образом, само государство определяет, благоприятна либо ущербна окружающая среда с учетом существующей системы российского экологического нормирования и стандартизации. В этом и состоит основное понятие «благоприятная окружающая среда», которое, исходя из его содержания, соответствует здоровью и благополучию жизнедеятельности гражданина.

         Важнейшие конституционные положения, направленные на реализацию требований Российского законодательства, содержатся также в статье 58 Основного Закона, где провозглашается, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

         Необходимо подчеркнуть, что область законодательства, устанавливающая основы деятельности по обращению с отходами, в том числе и негативного воздействия на окружающую среду, достаточно обширна и включает иные правовые нормы, помимо рассмотренных выше конституционных положений в эколого-правовой сфере. Нормы действующего законодательства определяют основания и порядок расчета платы, виды негативного воздействия на окружающую среду и обязывают лиц и предприятия, деятельность которых приносят экологический ущерб, обеспечивать своевременность и полноту внесения ими платы за негативное воздействие на окружающую среду, т.к. в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» – негативное воздействие на окружающую природную среду является платным.

         К видам негативного воздействия на окружающую среду, подлежащим оплате, относятся:

         выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ от стационарных и передвижных источников загрязнения;

         сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты или на водосборные площади (рельеф местности);

         размещение отходов производства и потребления.

         Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен следующими законодательными актами Российской Федерации:

         Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» (кроме пункта 2 указанного Постановления и пункта 9, утвержденного данным Постановлением Порядка, признанных Решением Верховного суда РФ от 12.02.2002 недействующими);

         Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344                    «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

         Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (Регистрация Минюст РФ от 24 марта1993 г. № 190);

         Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (введены в действие Письмом министерства природных ресурсов РФ от 10 декабря 2001 г.                    № АК-65/7352.

         Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

         в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;

         в пределах установленных лимитов выбросов, сбросов, размещения отходов;

         за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

         Стоит отметить, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает природопользователей от выполнения природоохранных мероприятий и возмещения вреда окружающей среде.

         Плательщиками за загрязнение окружающей среды являются все предприятия, учреждения, организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также граждане (в том числе иностранные) и лица без гражданства, которые при осуществлении хозяйственной, управленческой или иной деятельности оказывают или могут оказывать вредное (негативное) воздействие на окружающую природную среду. Таким образом, если предприятие или физическое лицо в процессе производственно-хозяйственной или иной деятельности оказывает одно или несколько вредных воздействий на окружающую природную среду, то оно обязано вносить плату за каждое из этих воздействий.

         Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с положениями действующего законодательства.

         В случае если на момент разработки нормативов фактические выбросы и сбросы загрязняющих веществ превышают допустимые, природопользователем разрабатываются мероприятия по достижению норм ПДВ, ПДС. На время выполнения мероприятий по достижению установленных предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов (ПДВ, ПДС) природопользователю могут быть установлены временно согласованные нормативы (ВСВ, ВСС).

         Согласно статье 23 Федерального закона от 10 января 2002 года                    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; лимитов на выбросы и сбросы (ВСВ, ВСС) и лимитов на размещение отходов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

         Таким образом, любой хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), деятельность которого сопряжена с негативным воздействием на окружающую среду, обязан иметь разрешения на основании утвержденных нормативов выбросов, сбросов и лимитов на размещение отходов:

         на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников;

         на сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, включая сбросы на рельеф местности (поля фильтрации, земледельческие поля орошения, накопители, выгреба, лагуны для животноводческих стоков, а также неорганизованный сброс ливневых и талых вод);

         лимиты на размещение отходов, независимо от их количества и видов (в том числе на размещение твердых бытовых отходов – ТБО).

         Лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливаются на основании выполненных природопользователем расчетов по отнесению к классу опасности отходов, не вошедших в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), паспортов на опасные отходы, указанные в ФККО, оформленные в установленном порядке, лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

         Разрешения на выбросы, сбросы и лимиты на размещение отходов выдаются сроком на 5 лет. Временно согласованные нормативы ВСВ, ВСС устанавливаются сроком на 1 год. При успешном выполнении мероприятий сроки действия временно согласованных нормативов могут быть продлены.

         В случае отсутствия у природопользователя соответствующих разрешений вся величина негативного воздействия считается сверхлимитной, а при расчете платы к базовому нормативу применяются повышающие коэффициенты – для выбросов и сбросов загрязняющих веществ – 25, при размещении отходов – 5.

         В случае отсутствия у природопользователя лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами, а также при отсутствии договоров со специализированными организациями и предприятиями, имеющими лицензию на вышеуказанный вид деятельности, весь объем отходов считается сверхлимитным.

         Своевременная и полная оплата за негативное воздействие на окружающую среду является не только выполнением требований законодательства, но и способствует своевременному сбору и направления денежных средств на реабилитацию окружающей среды, которая систематически подвергается негативному воздействию в процессе прогрессирующей хозяйственной деятельности человечества. Своевременное проведение природоохранных мероприятий является регулирующим фактором, направленным на поддержание баланса гармоничного сосуществования человека и природы.

  Стоить учесть, что в соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей, на юридических лиц – от  пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.


Информация

«В соответствии с постановлением администрации города Лермонтова от 04 июля 2013 г. № 808 «Об утверждении мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов на территории города Лермонтова», администрация города Лермонтова напоминает руководителям предприятий, организаций, учреждений, управляющих и обслуживающих компаний, председателям ТСЖ, ЖСК, ПЖСК, гаражных кооперативов, садовых товариществ, юридическим и физическим лицам не зависимо от форм собственности, а так же владельцам индивидуального жилья и всем жителям города Лермонтова о необходимости повсеместной и своевременной ликвидации опасных растений (амброзия, борщевик и др.), обладающих вредоносным воздействием на здоровье человека, а также систематической борьбы с сорной растительностью, произрастающей на внутридомовых, внутриквартальных и прилегающих территориях. Периметр очистки прилегающей к земельным участкам и объектам территории составляет 15 м и заключается в ликвидации вредоносных растений и покосе сорной растительности.

Информируем, что невыполнение вышеуказанных требований влечет за собой привлечение к административной ответственности на основании статьи 4.8 «Невыполнение правил по обеспечению чистоты и порядка в населенных пунктах» Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 года  № 20-кз «Об административных правонарушения в Ставропольском крае».