|
Подробнее |
О защите прав потребителей
О защите прав потребителей
Ежегодно 15 марта общественностью более 70 стран проводятся мероприятия, посвященные Всемирному Дню защиты прав потребителей. Их направленность ежегодно меняется, в 2017 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под лозунгом «Права потребителей в эру цифровых технологий».
«Потребители - это мы все» заявил с трибуны Конгресса 15 марта 1961 президент США Джон Кеннеди года и провозгласил четыре постулата, которые должны являться неотъемлемыми правами каждого гражданина при приобретении товаров и услуг - это право на безопасность, информацию, выбор и право быть услышанным.
Движение расширялось, многими государствами принимались соответствующие законодательные акты, и в 1985 году основополагающие руководящие принципы в сфере защиты прав потребителей были закреплены Конвенцией Организации Объединенных наций.
Учитывая необходимость регулирования непростых отношений продавцов и потребителей в рамках перехода к рыночным условиям, в Российской Федерации был разработан и 7 февраля 1992 года принят закон
«О защите прав потребителей».
Несмотря на большое количество действующих в настоящее время нормативно-правовых актов, закон «О защите прав потребителей» является одним из самых часто применяемых российских законов. Значимость закона не вызывает сомнения, недооценивать его невозможно. Пользуясь Законом, можно найти правовое решение любого конфликтного вопроса, его статьи предметны, понятны и однозначны, сроки конкретны, полномочия четко разграничены.
Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, возникают в случаях:
- возмездных гражданско-правовых договоров на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в частности из договоров купли-продажи, в том числе розничной купли-продажи, продажи недвижимости, энергоснабжения; найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг;
- договоров подряда (бытового, строительного, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, на техническое обслуживание приватизированного, а также другого жилого помещения, находящегося в собственности граждан); проката; перевозки граждан, их багажа и грузов; комиссии; хранения;
- заключения договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд потребителя-гражданина, в том числе предоставление кредитов для личных (бытовых) нужд граждан, услуги по договору банковского вклада, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению;
- заключения медицинских, ветеринарных, по обучению, туристскому обслуживанию и других договоров, направленных на удовлетворение личных (бытовых) нужд граждан, не связанных с извлечением прибыли.
За годы действия закона в стране создан и действует четкий механизм его реализации.
В соответствии со статьей 44. закона «О защите прав потребителей», в управлении экономического развития администрации города Лермонтова организованы ежедневный прием и рассмотрение жалоб потребителей, производится консультирование граждан по вопросам потребительского права. В 2016 году с жалобами и вопросами на некачественные товары, работы и услуги обратились 356 посетителей. Все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки, при этом в порядке досудебного разбирательства потребителям возвращено за некачественные товары, работы и услуги и произведен обмен товаров на общую сумму 17 327,60 рублей, что свидетельствует в том числе и о грамотных правовых действиях предпринимательских структур и отдельных предпринимателей города Лермонтова.
Ввиду отсутствия необходимости, иски в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) администрацией города Лермонтова не подавались.
А.И. Шкурина
начальник управления экономического развития
администрации города Лермонтова
Элемент не найден!
| |