Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация



ПОЛУЛЯХ.jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич

 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
 иь бри.jpg 
200x240.png



Добро пожаловать




2
2
1
1
10
10
9
9
6
6
5
5
4
4
3
3
1 2 3 4 5 6 7 8


НОВОСТИ:

11.04.2018

Куда обращаться за помощью при коммунальной аварии?

Куда обращаться за помощью при коммунальной аварии?

 

Аварийная ситуация в доме, к сожалению, может произойти в любое время. Замыкание в электросети, отключение электроэнергии, порыв труб в сетях отопления, водопровода, канализации, проблемы в водосточной системе – ситуации бывают разные по характеру и степени угрозы для жизни и здоровья жителей. Звонок в «правильную» службу поможет максимально оперативно ликвидировать аварию и минимизировать ущерб.

Если речь идет об аварии в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ/ЖСК или управляющая компания, то именно в их обязанности входит организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома. Это может быть специализированная служба профильных специалистов в штате УК/ТСЖ или нанятая по договору бригада для обслуживания «по вызову». Аварийно-диспетчерская помощь должна быть доступна в режиме 24/7. Обеспечить жильцов контактными данными аварийной службы – также входит в круг обязанностей УК/ТСЖ. Важно, что отдельно платить за эту услугу не нужно, ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома.

Если дом находится на непосредственном способе управления (т.е. без привлечения управляющей организации), услуга по аварийно-диспетчерскому обслуживанию может быть реализована одним из двух способов. Первый – через заключение соответствующего договора с поставщиками коммунальных ресурсов. Второй – путем привлечения любой организации, которая оказывает такие услуги.

Кто должен возмещать ущерб, причиненный в результате коммунальной аварии? Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей – ему и отвечать за повреждение соседских квартир.

Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

 

 

Ранее сообщалось, что 27 марта 2018 года утверждено (вступит в силу 1 марта 2019 года) Постановление Правительства РФ № 331, направленное на повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб в России.

По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик.

Устранить аварийные повреждения в доме специалисты должны быть готовы в любое время суток. Так, на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится полчаса с момента регистрации заявки, а на устранение – не более 3 суток. Убрать засор в канализации или в мусоропроводе нужно в течение двух часов. Также предусмотрено, что аварийно-восстановительные работы должны проводиться в соответствии с требованиями законодательства о тишине.

Аварийно-диспетчерская служба должна будет обязана контролировать сроки и качество исполнения заявок, в том числе с использованием фотофиксации и опросов жителей дома.

Для справки: Диспетчерские службы действуют во всех крупных ресурсоснабжающих предприятиях края:

ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», список телефонов диспетчерских служб филиалов по краю – в прикрепленной таблице;

ГУП СК «Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс» – (8652)77-33-57;

Единый телефон диспетчерской службы ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» ‑ (8652)74-02-63.

Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:

МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;

АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;

АО «Ставропольские городские электрические сети» ‑ 009, 260-300.

Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК ‑ (8652)29-66-40.

 


Возврат к списку


АНОНСЫ:

Элемент не найден!

Возврат к списку