Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Официальный портал

органов местного самоуправления города Лермонтов




 Заменить фото на главной - копия (2).jpg 
 Глава города Лермонтова
Полулях Станислав Анатольевич
Логотип конституция 2020.jpg

35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
Баннер 1.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип МИ.jpg
 
ввв.jpg
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png

Распоряжение председателя совета города Лермонтова

Нормативные правовые акты  Российской Федерации

Нормативные правовые акты  Ставропольского края


30.09.2019

Распоряжение председателя совета города Лермонтова

герб.jpg

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

 

30 сентября 2019 года                                                                       №16

 

 

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения

муниципальных служащих Совета города Лермонтова

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Ставропольского края  от 04 мая 2009 года № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»:

 

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Совета города Лермонтова.

 

2. Признать утратившим силу распоряжение главы города Лермонтова «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Совета города Лермонтова» от 14.01.2016 № 3.

 

3. Контроль за выполнение настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Председатель

Совета города Лермонтова                                                         А.М. Карибов

 

 


 

Утвержден

распоряжением  председателя

Совета города Лермонтова

от 30 сентября 2019 года № 16

 

 

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ СОВЕТА ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

 

I. Общие положения

 

1. Кодекс этики и служебного поведения   муниципальных служащих Совета города Лермонтова (далее - Кодекс) разработан в соответствии                               с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.),  Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на 19-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (Постановление №19-10 от 26 марта 2002 г.), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе                                 в Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для  муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885                                     «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,                    а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

3. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться  муниципальные  служащие Совета города Лермонтова  (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на   муниципальную службу (далее -   муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

5. Каждый  муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от  муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

6. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения  муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета  муниципальных служащих, доверия граждан к   органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения  муниципальных служащих.

7. Кодекс призван повысить эффективность выполнения  муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

8. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере  муниципальной службы, уважительного отношения к   муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности  муниципальных служащих, их самоконтроля.

9. Знание и соблюдение  муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

 

II. Основные принципы и правила служебного поведения

 муниципальных служащих

 

10. Основные принципы служебного поведения  муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи                             с нахождением их на  муниципальной службе.

11. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы   органов местного самоуправления;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как   органов местного самоуправления, так и  муниципальных служащих;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий  органа местного самоуправления;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие органы местного самоуправления обо всех случаях обращения  к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения                    к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения                        и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением   муниципальной службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами               и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение                     в добросовестном исполнении  муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету   органа местного самоуправления;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность  органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц,  муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок                      в отношении деятельности   органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности  муниципального служащего;

р) соблюдать установленные в   органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе  органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных                       и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

12. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

13. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

14. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей  муниципальный служащий обязан заявить                         о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

16. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах,      об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц                    в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью  муниципального служащего.

18. Муниципальному служащему запрещается получать в связи                              с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических      и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные  муниципальным  служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются  муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления,                            в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

19. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в  органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии                                         с законодательством Российской Федерации.

20. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

21. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

22. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих                             к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

23. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему  муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности                     и справедливости.

24. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим  муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

 

III. Рекомендательные этические правила служебного

поведения  муниципальных служащих

 

25. В служебном поведении  муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права                          и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

26. В служебном поведении  муниципальный служащий воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

27. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений                              и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении                                  с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид  муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к  органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

 

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

29. Нарушение  муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению  муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение                  к  муниципальному служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение  муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

 

 


Возврат к списку


Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты

Элемент не найден!

Возврат к списку


Ведомственные нормативные акты:

 Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»