Вернуться к обычному виду



 Кобзева.jpg 
 

Глава
 города Лермонтова

Кобзева Елена Нурбиевна

5402.jpg
photo_2022-11-01_15-34-31.jpg
3.jpg
достижения-обложка_900х900.jpg
gorodsreda.png
Баннер.jpeg
Preview.png
1080x1080-1.jpg
480x800.gif
Прокурор разъясняет.jpg
35d1edc71f1682e9e8976beaf9259bdb288ec905a9c19df6f807b98d684cc2c8.jpg
инф 3.jpg
1.png
opasno_gripp_pages-to-jpg.jpg
OfBAFZMX8ywU.jpg
 Победа ФМ 
f11a4bc19d2ecd251474322c17cdd83c13ac942a.png
Логотип На сайт.png
ввв.jpg
ывафвы.png
Гаражная амнистия.png
Схема.png
картинка Лето.jpg
2020-04-02-19-25-39.png
250е250.jpg
СК+КРСК лого (рус) (1).png
ОАТОС.jpg
mchsapp.jpg
1_1.png

Школа грамотного потребителя




2
2
1
1
10
10
9
9
6
6
5
5
4
4
3
3
1 2 3 4 5 6 7 8

 
Решаем вместе
Хотите улучшить двор или пешеходную зону? Напишите о проблемах с благоустройством



Гаражная амнистия

Подробнее

Субъектам МСП


     
НОВОСТИ:
19.11.2022

Школа грамотного потребителя

Занятие в рамках «Школы грамотного потребителя» на тему:

 

 «Оплата коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета»

(Слайд 2) В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» все потребители услуг водо- и электроснабжения обязаны установить в своих квартирах приборы учета воды и электроэнергии.

При этом в законе есть оговорка – для установки счетчика должна быть техническая возможность. Критерии наличия/отсутствия технической возможности, форма акта обследования и порядок его заполнения описаны в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 627.

Индивидуальными приборами тепловой энергии в обязательном порядке оснащаются многоквартирные дома (МКД), введенные в эксплуатацию с января 2012 года, все новостройки, МКД после реконструкции и капремонта (при наличии технической возможности). Счетчики газа в своих квартирах должны установить те, у кого помещения отапливаются с использованием газового оборудования.

 

Зачем устанавливать счетчики?

 

(Слайд 3) Установка индивидуальных приборов учета (ИПУ) позволяет существенно сократить расходы на потребляемые ресурсы, так как размер платы за них будет рассчитывается по фактическим показаниям таких приборов, а при их отсутствии – исходя из утвержденных нормативов (ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Приказы об утверждении региональных нормативов на водо- и электроснабжение размещены на официальном сайте министерства в разделе «Деятельность»:

Ø    Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 29.08.2012 года № 298-од «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ставропольском крае»;

Ø    Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 16.05.2013 года № 131-о/д «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в Ставропольском крае».

При расчете платы за КУ для потребителей, которые имеют техническую возможность установить счетчики, но не устанавливают их, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида КУ.

Так, собственники жилых домов и помещений в МКД, не оборудованных приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды, оплачивают соответствующие коммунальные ресурсы по нормативам с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере 1,6.

Данная мера не применяется в отношении жителей тех домов, где установка узлов учета технически невозможна. В этом случае собственникам необходимо будет обратиться в управляющую компанию, либо в ТСЖ и получить акт обследования, подтверждающий отсутствие техвозможности установки ИПУ. Исключение также составляют дома, признанные ветхими, аварийными или подлежащими сносу.

Приведем пример. Допустим, в 3-х комнатной квартире проживает 4 человека. Холодное и горячее водоснабжение централизованное. Газ используется только для приготовления пищи. Счетчики на воду и электроэнергию установлены. Сравним, сколько будут платить жильцы в квартире с аналогичной характеристикой, но без счетчиков:

Кстати, средства, полученные исполнителем КУ – управляющей организацией, ТСЖ, – в качестве разницы при расчете размера платы за КУ с применением повышающих коэффициентов, должны использоваться исключительно на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе и на приобретение и установку общедомовых приборов учета.

 

Как установить приборы учета?

(Слайд 4) Оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена ложится на плечи собственника этого помещения (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (далее - Правила № 354).

!!! В сопроводительных документах к каждому ИПУ должна указываться информация о соответствии прибора утвержденному типу, дате первичной проверки и установленном межповерочном интервале, требования к эксплуатации и дата установки.

Для того, чтобы исполнитель производил расчет размера платы за предоставленные потребителю КУ с использованием счетчика, прибор должен пройти процедуру надлежащего ввода в эксплуатацию, то есть документальное оформление.

(Слайд 5) Для ввода прибора в эксплуатацию потребителю нужно обращаться в организации, с которыми заключен договор предоставления соответствующей КУ. В случае непосредственного управления МКД – это ресурсоснабжающая организация (водоканал, электросеть). В случае, если домом управляет управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и т.д., обращаться нужно соответственно в УК, ТСЖ, ЖСК.

В заявке указывается следующая информация:

Ø    сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество),

Ø    реквизиты документа, удостоверяющего личность,

Ø    контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

Ø    предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

Ø    тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

Ø    сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

Ø    показания прибора учета на момент его установки;

Ø    дата следующей поверки.

 

К заявке прилагаются:

Ø    копия паспорта на прибор учета,

Ø    копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

(Слайд 6)

!!! Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время проведения работ в течение трех рабочих дней. Если проведение работ в указанную дату и время невозможно, потребителю предлагают другую дату и время. Она не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки, а прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее одного месяца, следующего за датой его установки.

При этом исполнитель обязан, начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

(Слайд 7) При вводе прибора учета в эксплуатацию исполнитель проверяет:

Ø    соответствие заводского номера ИПУ номеру в паспорте

Ø    соответствие технической документации, комплектности, схеме монтажа

Ø    наличие знаков последней поверки, работоспособность

Ø    сохранность заводской опломбировки нового прибора либо устанавливает контрольные пломбы на ИПУ, прошедший ремонт или проверку.

 

!!!Собственники и наниматели жилых помещений установку внутриквартирных приборов учета электроэнергии и воды ни с кем согласовывать не обязаны.

(Слайд 8) Обратите внимание!

1.     Приобретаемый прибор должен быть включен в «Государственный реестр средств измерения РФ», иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки.

2.     В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак.  

Все эти характеристики должны быть отражены в паспорте.

 

 

Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено,

вы не сможете платить по этому счетчику!

 

 

В случае, если исполнитель не явился для ввода учета ИПУ в эксплуатацию в предложенные в заявке дату проведения работ или в дату и время, предложенные исполнителем, или новые дата и время были позднее сроков, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки. Начиная с этой даты, его показания учитываются при определении объема потребления КУ.

(Слайд 9)

О чем необходимо знать?

Ø Устанавливать приборы имеют право организации-поставщики коммунальных ресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учета должна быть прописана в уставных документах организации.

Ø Обратите внимание, чтобы прибор был установлен таким образом, чтобы его можно было легко снять и обеспечить поступление воды к раздаточным кранам во время нахождения прибора на поверке.

Ø Прибор подлежит поверке с указанной в паспорте периодичностью. Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора, поэтому лучше приобретать недавно изготовленный прибор.

Ø После установки прибора учета исполнитель составляет акт ввода ИПУ в эксплуатацию в 2-х экземплярах, один из которых остается у собственника или нанимателя жилого помещения.

Ø Ввод ИПУ в эксплуатацию и опломбирование (после поверки) осуществляется БЕЗ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ. Исключением является повторное опломбирование в связи с нарушением пломбы и знаков проверки при установке или в процессе эксплуатации.

Ø Порядок учета показаний прибора должен быть Вам разъяснен исполнителем при составлении акта допуска прибора в эксплуатацию.

(Слайд 10) Если прибор сломался, потребитель обязан в кротчайшие сроки известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить ремонт/замену в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.

Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

Ø    не отображаются результаты измерений;

Ø    нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

Ø    механическое повреждение;

Ø    превышение допустимой погрешности показаний;

Ø    истечение межповерочного интервала.

Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем КУ не указан конкретный способ.

Если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

Установленный прибор учета после его ремонта, замены и поверки опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с несанкционированным вмешательством в работу прибора.

Сроки передачи показаний устанавливаются исполнителем коммунальных услуг. Общепринятая практика передачи показаний с 23 по 25 число каждого месяца, следующих за месяцем введения ИПУ в эксплуатацию. Однако в конкретном случае сроки могут быть различными.

Если показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнителю не подаются, исполнитель обязан провести проверку состояния установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета, факта его наличия или отсутствия и снять показания прибора учета.

Скрывать факт поломки счетчика не имеет смысла. Напротив, это может ударить по карману. По закону исполнитель коммунальных услуг должен регулярно проверять достоверность сведений о показаниях счетчика. Если, например, в ходе такой проверки вскроется факт механического повреждения прибора, потребителю придется оплатить КУ в десятикратном размере. Перерасчет будет произведен по нормативу за период, начиная с даты проведения предыдущей проверки до даты ее устранения (но не более чем за 3 расчетных периода).

 

Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета

(Слайд 11) Для предупреждения случаев несанкционированного вмешательства в работу ИПУ исполнитель КУ вправе при проведении очередной проверки состояния ИПУ установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств. При этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя НЕ ВЗИМАЕТСЯ.

 

Что признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета?

Ø    Нарушение целостности прибора учета, наличие механических повреждений, наличие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, не плотное прилегание стекла индикатора;

Ø    Отсутствие или повреждение контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

Ø    наличие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

 

ПОМНИТЕ, что прибор учета не экономит соответствующий коммунальный ресурс, а только показывает объем его фактического потребления.

Спасибо за внимание!


Возврат к списку

АНОНСЫ:

Элемент не найден!

Возврат к списку

Умный город Лермонтов

Формирование комфортной
городской среды

Оценка регулирующего воздействия(ОРВ)

Социальная защита




 

         Антитеррор

 

Генеральный план города Лермонтова

Правила землепользования и застройки

План-схема города Лермонтова

            Общественные обсуждения

Реестр СОНКО





     Стоп наркотик   

 Защита персональных данных

О государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, проведенной в Ставропольском крае в 2015 году

Обеспечение жильем молодых семей города Лермонтова

Признание граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий


 jcn.jpg

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение


другое дело.gif


                                                   Для перехода на выбранный сайт, нажмите на изображение.


GMU_188x60_188_50.png  gosduma_188_50.png  mpc_188_50.jpg  pimgpsh_fullsize_distr.jpg  president_188_50.png

banners_kavkaztoday188x50_188_50.png  svoetv.jpg  прокурор.png  vlast_188_50.png  StavropolyeTV.jpg

logo_.png  banner_pgu_990x90.jpg  logo (1).png  dpkr.png  vodocanal_200.gif

вв.jpg  ыва.jpg  Безымянный.jpg  narodnyjkontrol2017_09_28-15_03_42-1-643x485.jpg  pokupai_188_50.jpg

banner_res_1.jpg ts.jpg МКД.jpg